Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

По словам руководителя региона, «сейчас тратится много энергии, чтобы лечить эти хронические болячки», которыми прежние власти не занимались. Об этом г-н Хабиров рассказал на деловом форуме «Транспортная неделя», состоявшемся на минувшей неделе в Москве.

— Без боли и каких-то сложностей решение транспортных проблем не даются, — пояснил Радий Фаритович. — И решаются эти вопросы, может быть, не так быстро, как мы бы хотели. Но мы уверены в своих решениях, плюс мы научились последовательно их дожимать.

Напомним, «Транспортную неделю» ежегодно проводит минтранс России. Здесь широко обсуждаются актуальные отраслевые вопросы и презентуются масштабные инфраструктурные проекты.

Радий Хабиров в рамках форума встретился с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым.

— Во многом благодаря поддержке Максима Ликсутова по Москве сейчас ездит наш брендированный метропоезд, посвящённый предстоящему 450-летию Уфы, — напомнил журналистам г-н Хабиров. — Пока поезд курсирует по Сокольнической линии, но мы попросили, чтобы он ходил и по другим направлениям. Для этого утрясаем ряд формальностей. А вообще хорошая история получилась.

Руководитель республики также рассказал, что мэрия Москвы передает Башкирии парк трамваев, которые сегодня в столице заменяют на новые.

— Может быть, это не идеальное решение, — поясняет Радий Фаритович. — Дело в том, что у них износ всего 50 процентов, тогда как у наших трамваев — 90 процентов. Таким образом, скоро к нам в Уфу придут 50 трамваев. Мы проведём их реновацию. И это будет очень существенная поддержка системы городского транспорта Уфы. Это будет безопасно и, кроме того, эстетически красиво. Это уже не те старые трамваи, которые у нас ездят.

Глава РБ признался, что смотрит на Москву, как «на пример того, как можно грамотно и последовательно создать одну из лучших систем общественного транспорта в стране».

— На встрече мы договорились, что научно-исследовательский институт «МосТрансПроект», который занимается расшивкой всех проблем транспорта в столице, подготовит для нас дорожную карту по развитию транспортной системы республики, — сообщил г-н Хабиров.

Кроме того, по словам руководителя региона, к транспортной карте «Алга» могут присоединиться возможности московской карты «Тройка».

— В чём суть? — объясняет он. — Я как житель Башкортостана прилетаю в Москву, иду на электричку и рассчитываюсь там моей картой «Алга», которая будет интегрирована с картой «Тройка». То же касается и москвичей, прилетающих к нам в Башкортостан. Это будет очень удобно. Конечно, там много нюансов, всё-таки это разные системы. Но мы договорились, что команды обеих платёжных систем начнут переговоры и попытаются найти определённое решение.

Радий Хабиров сообщил, что на форуме «были долгие переговоры с генеральным директором — председателем правления ОАО “РЖД” Олегом Валентиновичем Белозёровым».

— Мы обсуждали уфимское железнодорожное кольцо, — поделился Радий Фаритович. — Пока мы не можем решить вопрос с финансированием проекта. Хотя есть и технико-экономическое обоснование, и понимание того, как это делать, и рабочие руки. Мы договорились, что берём две недели на обсуждение и потом выходим с окончательной согласованной позицией в правительство России по виду финансирования.

Г-н Хабиров объяснил, что «есть возможность получить средства из Фонда национального благосостояния, но это возвратные деньги».

— Нам потом придётся их возвращать с процентами, — сказал он. — Поэтому мы пока воздерживаемся от такого решения. Попробуем всё-таки получить определённые гранты, бюджетные транши. Это очень сложная работа. Но уфимское железнодорожное кольцо — это хороший проект для людей.

Как утверждает Радий Хабиров, с появлением железнодорожного кольца в Уфе можно будет из Демы добраться до Нагаево.

— Причём это будет единый комплекс, каждая железнодорожная станция будет окружена транспортно-пересадочными узлами, — рассказал он. — Допустим, вы доехали до станции «Правая Белая», а там можете сесть на удобный автобус и поехать дальше, куда нужно. К тому же у нас в общественном транспорте уже действует «счастливый час», когда при пересадке в течение часа вам не нужно снова покупать билет.

Руководитель Башкирии пояснил, что «позиция президента страны Владимира Владимировича Путина — особое внимание уделять пригородным и городским электричкам».

— Такой же подход предусматривает и транспортная стратегия России, — сказал он. — В этом плане мы бежим впереди. Первой была Москва, а мы — в первой пятёрке городов-миллионников, которые вышли с готовыми проектами по развитию пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Подпишитесь на нас