Источник: Недвижимость РИА Новости

Факт № 1: стационарные и мобильные

По сравнению с другими ключевыми объектами зимней инфраструктуры снегосплавные пункты Москвы — явление достаточно молодое. Строительство площадок для утилизации снега в столице — впервые в мире! — велось в начале 2000-х годов. До их появления сугробы и снежные массы с улиц и тротуаров города либо складировали на обочинах дорог, либо сбрасывали в Москву-реку.

Сейчас в Москве работают более 50 современных снегосплавных пунктов, за них отвечают префектуры административных округов столицы, АО «Мосводоканал», ГУП «Мосводосток» и ГБУ «Автомобильные дороги». Помимо стационарных пунктов в зимний сезон также работают передвижные.

Факт № 2: не плавят, а сплавляют

На снегосплавных пунктах сугробы не растапливают, как сливочное масло, а именно сплавляют. Процесс утилизации состоит из нескольких этапов, причем некоторые отличаются друг от друга в зависимости от типа объекта.

Читайте также

На стационарный пункт «Мосводоканала» сначала приезжают самосвалы со снегом, объемы груза фиксируются с помощью автоматического оборудования, после чего машина выгружает снег в дробилки — валы с «лопатками», которые крутятся в быстром темпе. Это необходимо, чтобы: а) измельчить снежные массы для упрощения дальнейшей утилизации; б) задержать бытовой и природный мусор, который мог попасть в кузов самосвала вместе с убранным снегом. Для этого же в камерах установлены песколовки, на которых оседают более мелкие загрязняющие частицы.

После дробления снег попадает в приемную камеру, где он и тает за счет естественной положительной температуры сточной воды (около 12−15 градусов), после чего по системе трубопроводов сплавляется на очистные сооружения канализации.

На объектах в ведении «Мосводостока» снег утилизируют немного по-другому. Здесь установлены камеры, в которых снег тает под действием струй теплой воды. Для ее нагрева используют тепло речек в подземных коллекторах, теплые воды ТЭЦ, коммунальные теплосети и установки на дизельном топливе.

Мобильные же пункты задействуют для утилизации локальных снежных масс, например, в центре города. Снег растапливают в кузовах таких машин, а потом сливают воду в систему канализации.

Факт № 3: находки в снегосплавах

Вместе со снегом самосвалы нередко привозят на пункты утилизации своеобразные сюрпризы, которые обнаруживают в процессе. Помимо песка, бытового и природного мусора, гравийных фракций (образуются в результате повреждения дорожного покрытия), в снежных массах попадаются мелкие личные вещи горожан, утерянные случайно или по неосторожности, например, предметы зимней одежды. Но иногда попадаются крупные элементы дорожной инфраструктуры: бордюрный камень, лежачие полицейские, парковочные ограничители и даже целые клумбы.

Весь мусор, «выловленный» в процессе сплавления снега, регулярно вычищают из удерживающего оборудования, грузят в самосвалы и вывозят с пунктов на дальнейшую утилизацию.

Факт № 4: очистка по полной

После попадания в канализационную сеть города путь снега не заканчивается, а только начинается. После таяния он превращается в сточную воду, которая поступает на очистные сооружения Москвы. Там она проходит полный комплекс многоступенчатой очистки: механическую, биологическую, с обеззараживанием и удалением вредных примесей. Только пройдя весь цикл, очищенная и безопасная для окружающей среды вода возвращается в природные источники города.

В общей сложности в городе будут работать 56 снегосплавных пунктов, их общая мощность позволяет утилизировать около 650 тысяч кубометров снега в сутки.

В центральном административном округе при необходимости дополнительно будут задействовано 38 мобильных снегосплавов. Проведены финальные пробные пуски оборудования, все снегосплавные пункты полностью отвечают современным требованиям безопасности и способны эффективно решать задачи по утилизации снега.

Факт № 5: модернизация без остановки

Несмотря на «юный» возраст, система снегосплавных пунктов продолжает совершенствоваться с каждым годом. Одно из относительно свежих нововведений на объектах «Мосводоканала» и «Мосводостока» в рамках модернизации — установка лазерных считывателей, которые автоматически фиксируют объемы ввозимого снега в каждой машине. Это позволяет ускорить процесс утилизации снега и минимизировать объемы бумажной работы для специалистов предприятия, а значит — повысить оперативность и производительность объектов в целом.

Кроме того, на снегосплавных пунктах, где сугробы утилизируют через систему канализации, устанавливают современное оборудование для устранения неприятных запахов. В частности, в рамках подготовки к грядущему зимнему сезону такое нововведение появилось на объекте «Черемушкинский» на юге Москвы. Дополнительно вокруг площадки с дробилками возвели каркасно-модульный ангар и шумопоглощающие панели, чтобы минимизировать запахи и звуки от спецтехники.

Возрастное ограничение 18+
Подпишитесь на нас