Контракт на ремонт 40-километрового отрезка федеральной дороги Челябинск — граница Свердловской области был заключен в 2020 году. «Цель контракта — улучшение технико-эксплуатационных показателей участка дороги с доведением элементов до нормативного состояния в соответствии с технической категорией дороги, — говорит Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству ООО “Союз Автодор”. — Во главе угла — вопрос улучшения показателей комфорта и безопасности. Итогом реализации проекта станет увеличение пропускной способности участка».

Планировалось завершить все работы в течение трех лет. И уже в первый год ремонт прошел с опережением графика — было приведено в нормативное состояние 12,4 километра дороги вместо запланированных восьми километров.

В 2021 году объем выполненных работ еще больше — отремонтировано 19 километров трассы от Караболки до Тюбука, что 2,2 раза превышает план (8,8 километра).

Как сообщает Упрдор, последний, третий этап реконструкции должен завершиться к середине 2022 года — предстоит провести ремонт участка протяженностью девять километров. Исполнители контракта заявляют, что выполнят все работы гораздо раньше. И тогда дорога между двумя уральскими городами на всем протяжении будет четырехполосной. А ещё недавно на данном участке трафик с четырёх полос попадал в «бутылочное горлышко» двухполосной дороги.

«Вырастет показатель безопасности дороги, это будет сделано с помощью разделения потоков движения с помощью осевого барьерного ограждения — металлического и железобетонного ограждения парапетного типа. Кроме того, на данном участке дороги будет устроено шесть разворотных петель для транспорта, два надземных пешеходных перехода и два светофора. На дороге появятся остановочные комплексы. Кроме того, все разворотные петли будут освещены. Смонтированы дорожные знаки», — поделился Алексей Шабанов.

В Упрдор отмечают, что даже в зимний период идут подготовительные работы по последнему этапу — подрядчик занят возведением земляного полотна и укладкой малых искусственных сооружений — водопропускных труб.

«Подъезд к Екатеринбургу считаем принципиальным направлением работы в уходящем году, — подчеркивает исполняющий обязанности начальника федерального казенного учреждения Управление дорог “Южный Урал” Владимир Муравьев. — На исполнение задачи были брошены большие усилия подрядных организаций, чтобы мы могли в тёплое
время года как можно больше исполнить работ по укладке асфальтобетонной смеси. К середине лета мы планируем ввести в эксплуатацию подъезд к Екатеринбургу в четырехполосном исполнении».

Автомобилисты уже оценили преимущества отремонтированной трассы. Так, предприниматель из Челябинска Дмитрий Егоров бывает в Екатеринбурге несколько раз в неделю. Путь на автомобиле занимает два с половиной часа.

«И сейчас дорога — удовольствие! Ровная, широкая, будто и не было той “стиральной доски”, которой всегда была М-5 на подъезде к Екатеринбургу. Исчезли заторы. Работы ещё идут, но дорожным строителям осталось совсем мало. Скоро покатим по четырехполосной дороге», — отмечает позитивные изменения Дмитрий.

Подпишитесь на нас