
11 января 2022, источник: IrkutskMedia.ru
Почему дороги посыпают солью и когда автобусы начнут ходить в Иркутске вовремя?
Глава Минтранса Приангарья рассказал о содержании дорог и планах по развитию общественного транспорта в 2022 году.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов и руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина в рамках прямого эфира рассказали о содержании дорог и планах по развитию общественного транспорта в 2022 году. Первоочередной целью Минтранса Приангарья сегодня является установка освещения на автомобильных дорогах и разработка научно-исследовательской работы в плане совершенствования транспортной системы Иркутска и близлежащих районов, пишет ИА IrkutskMedia.
«Мы запланировали много работ на текущий год. Основное количество государственных контрактов уже заключено и при наступлении подходящих погодных условий мы сможем приступить к работам на дорогах и даже раньше, чем в прошлом году. Сегодня мы ставим в приоритет опорную сеть автомобильных дорог. Это те дороги, которые пользуются наибольшей интенсивностью, проходимостью. В Иркутской области это порядка 4 тысяч км дорог с учетом федеральных», — рассказал Максим Лобанов.
По словам руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлии Гординой, без этой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры невозможна реализация каких-либо задач. Она включает в себя и обновление подвижного состава, и оптимизацию маршрутных сетей, и создание транспортно-пересадочных узлов. По сути, это комплекс работ, направленный на изменения в целом концепции развития транспортной системы.
Юлия Гордина отметила, что помимо долгоиграющей программы, на реализацию которой потребуются годы, прямо сейчас перед дорожниками стоит очень важная задача — борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.
«К нам поступает очень много обращений, порой они весьма противоречивы. Зачастую граждане считают, что мы не должны обрабатывать реагентами дорожное полотно, а кто-то напротив убежден, что это делать необходимо. Я скажу одно: у нас есть ГОСТ и стандарты. Борьба с зимней скользкостью — это в первую очередь безопасность дорожного движения. Мы понимаем, что скользкие дороги приводят в первую очередь к увеличению количества ДТП, смерти на дорогах
«Также перед нами стоит задача по максимальному искусственному освещению дорог в населенных пунктах. У нас сформирована отдельная программа по искусственному освещению, в которой расставлены территориальные приоритеты. Мы понимаем, что все первоочередные населенные пункты должны быть освещены. Особенно это касается социальных объектов», — отметила Юлия Гордина.
Кроме того, по словам руководителя, в 2022 году начнется реализация интеллектуальной транспортной системы в Иркутской области, которая подразумевает в себе помимо камер фото-видеофиксации, автоматизированных пунктов управления высокогабаритным контролем и метеостанций на автомобильных дорогах еще и автоматизированную систему управления дорожным движением.
«Для реализации этой важной задачи мы получили федеральное софинансирование и начнем с Иркутской агломерации с целью последующего распространения на другие города Иркутской области», — пояснила Гордина.
Напомним, что провести внеплановые рейды по проверке автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров в пригородном и междугородном сообщении, поручил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на заседании оперативного штаба 10 января. Поводом для проверок стал пожар 7 января, в результате которого сгорел междугородный автобус «Иркутск — Усть-Илимск» на трассе в районе Черемхово.