Автобусы побережья Хабаровского края остались без пункта техосмотра

Машины из Советской Гавани и Ванино в пути за диагностической картой наматывают по 1200 километров.

Перевозчики побережья Татарского пролива Хабаровского края вынуждены проходить технический осмотр в столице региона. Для этого каждый автомобиль преодолевает расстояние в 1200 километров, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Ранее в Советской Гавани находился пункт технического осмотра, который осуществлял диагностику большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. Однако уже в течение полутора лет он закрыт, а его владелец отказался продлевать лицензию и переключился на другую сферу деятельности. — Я говорил с владельцем пункта ТО, он рассказал, что в нынешних условиях эта деятельность нерентабельна — нет достаточного потока транспортных средств, чтобы обеспечить прибыльность, и он больше не может работать себе в убыток. Таким образом все, у кого есть грузовики или автобусы, вынуждены ездить в Хабаровск, — сообщил директор пассажирского перевозчика «Совтранс-ДВ» Виталий Калина.

Отметим, что эта компания из Советской Гавани осуществляет как городские, так и региональные перевозки между Советской Гаванью и Ванино. В её парке более 20 автобусов и каждый из них раз в год должен пройти техосмотр. — Расстояние до Хабаровска и обратно 1200 километров, преодолевают его автобусы своим ходом. А во время перегона, особенно на трассе Лидога-Ванино не всегда безопасно: дорогу перебегают дикие животные, да и сама трасса местами не очень. Естественно, это сказывается на нашем бюджете, — сообщил Калина. При этом в Ванино пункт технического осмотра есть, но работает он только с легковыми автомобилями, так как его бокс не может принимать большегрузную технику и автобусы. Как решить данную проблему пока не ясно: техосмотр это частный бизнес и он зависит от прибыли.

По данным Всероссийского союза «Техэксперт» в нашем регионе из 43 пунктов ТО осталось только 16. Виной всему новые требования законодательства. — Конечно, вводить требования к пунктам ТО давно было нужно, так как их не было вообще. Однако новые правила увеличили расходы предпринимателей, нужно было изменить и тарифы, а этого не произошло — вот пункты и закрываются, — прокомментировала ситуацию представитель союза «Техэксперт» Елена Яковлева. По ее словам, тарифы на техосмотр не пересматривались с 2011 года, и уже не отвечают современным реалиям. Как считают специалисты, сейчас для минимальной рентабельности пунктов ТО нужно, чтобы стоимость обследование легкового автомобиля была минимум 3000 рублей против нынешних 800 рублей. — Сейчас в требованиях для пункта ТО большегрузного транспорта и автобусов прописано обязательное наличие стенда, который стоит 2 млн рублей. И сколько предприниматель будет их «отбивать», особенно если он находится в отдаленном районе, где мало транспорта? Поэтому единственный выход здесь — это изменение тарифа, — считает Яковлева. Отметим, что сейчас стоимость диагностики автобуса до 5 тонн 1673 рубля, а свыше 5 тонн — 2042 рубля. Понимают проблему и на федеральном уровне, сразу несколько ведомств готовят пакет документов по изменению федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС», где все-таки будет пересмотрена методика расчета тарифов на диагностику транспорта. Только рассматривать эти изменения депутаты начнут в июле текущего года.