Улицы Владивостока станут безопаснее и комфортнее для пешеходов и авто

В городе продолжается реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Источник: vlc.ru

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности, оптимизации трафика на улицах Владивостока одно из приоритетных направлений работы администрации города. Для этого используется широкий спектр инструментов, в том числе инженерные, а также технические средства организации дорожного движения, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.

Среди таких средств установка светофоров и дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, монтаж разделительного барьерного ограждения, освещение улиц и многое другое.

Как сообщили в управлении дорог, на сегодня во Владивостоке работает 104 светофорных объекта. В рамках реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города и программы «Цифровое Приморье» предусмотрена модернизация 98 светофорных объектов, в том числе на перекрестках, где отмечается повышенная аварийность. Для этого здесь устанавливают и запускают в тестовом режиме детекторы транспортных потоков, информация с которых будет поступать в Центр организации дорожного движения для сбора и анализа.

«Очевидно, что трафик существенно различается на разных участках, в разные часы суток, в рабочие и выходные дни, — говорит заместитель начальника управления дорог начальник отдела подготовки проектной документации Александр Гревцев. Анализ этих данных позволит не только установить оптимальные для всех участников дорожного движения фазы работы светофоров, но и принять другие меры для увеличения пропускной способности улиц и перекрестков, а также безопасности пешеходов и автомобилистов».

К примеру, на сегодня уже собран большой массив данных о трафике на перекрестке улицы Русской с проспектом 100-летия Владивостока. После рассмотрения различных вариантов решения проблемы пробок специалисты предложили модель изменения геометрических параметров перекрестка чтобы задействовать дополнительное подмостовое пространство. Также может быть скорректирована работа светофора, что позволит разъезжаться нескольким потокам транспорта по своим траекториям одновременно, и это также улучшит ситуацию на перекрестке.

Планируется организовать кольцевое движение в районе улицы Фастовской, что позволит увеличить пропускную способность перекрестка, систематизировать транспортные потоки и снизить аварийность.

За счет нанесения новой разметки будет создана полоса разгона в районе выезда транспорта от школы № 38 на проспект 100-летия Владивостока, что также сделает движение существенно более безопасным. Островок безопасности с сужением проезжей части, нанесением разметки и установкой светофоров ждет перекресток на Окатовой — примерно так, как это сделано в районе Нагорного парка. Реорганизация планируется на кольце Третьей Рабочей.

Впервые во Владивостоке появится антикарман — остановочный выступ на проезжую часть, который существенно улучшает комфорт для пассажиров общественного транспорта, уменьшает скорость его движения, упорядочивает парковку, несет другие преимущества. Сооружение антикармана запланировано на остановке «Некрасовская» по направлению в центр города (район дома № 96). Благодаря такому распространенному в современных городах урбанистическому приему здесь появится еще одно благоустроенное общественное пространство. В перспективе опыт сооружения антикарманов будет распространен на «ДВГТУ» и другие остановки.

Для упорядочивания дорожного движения на ряде участков планируется установить делиниаторы специальные бордюры, разделяющие транспортные потоки. Это исключит возможность долгого простоя общественного транспорта в узком проезде либо парковки у крыльца здания. В частности, делиниаторы могут появиться в районе ВГУЭС, школы № 9, гостиницы «Новотель» на Партизанском проспекте, где автомобилистам останется возможность только короткой остановки для высадки посадки пассажиров.

В управлении дорог добавили, что уже в этом году во Владивостоке появятся первые 16 км выделенных полос для общественного транспорта от района «Зари» до железнодорожного вокзала и на Океанском проспекте. Для того чтобы отслеживать возможных нарушителей, уже в этом году будет установлено семь стационарных камер фотофиксации. Более того, для борьбы с теми, кто незаконно занимает «выделенку», на муниципальных автобусах начнут устанавливать устройства мобильного автоматического контроля нарушений ПДД на выделенных полосах для общественного транспорта.

«В целом идет работа по подготовке проектов организации дорожного движения на 55 км улиц как общегородского, так и районного значения, — отметил Александр Гревцев. Все изменения направлены на повышения безопасности и комфортности городской среды для пешеходов, общественного транспорта и автомобилистов».