Жители Красноярского края жалуются на «незаметные» банковские услуги

С начала 2022 года в Роспотребнадзор Красноярского края поступило свыше 60 жалоб от жителей на навязывание им дополнительных услуг при получении кредитов в банках.
Источник: Reuters

С начала 2022 года в Роспотребнадзор Красноярского края поступило свыше 60 жалоб от жителей на навязывание им дополнительных услуг при получении кредитов в банках. Об этом сообщил глава Управления Дмитрий Горяев.

Он отметил, что зачастую ненужные услуги навязывают «незаметно» для потребителя. В пример Горяев привел недавний случай с пенсионером, которому при заключении кредитного договора в одном из крупных российских банков подключили услуги, о которых он даже не догадывался — доступ к сервису для решения любых жизненных вопросов и платные смс-уведомления. Только после зачисления кредитных средств на личный счет произошло списание 18 000 рублей. В ходе проверки было установлено, что банк не предоставил мужчине возможность согласиться или отказаться от допуслуг. За это организацию привлекли к ответственности по ч. 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Горяев Напомнил, что с 30 декабря 2021 года вступили в силу нормы Федерального закона от 02.07.2021 № 328-ФЗ, запрещающие кредитным организациям заранее проставлять отметку о согласии на дополнительные услуги в заявлении гражданина о получении кредита. «И помните, чтобы не попадать в подобную ситуацию, внимательно читайте все страницы договора перед подписанием. Если есть возможность, возьмите его домой для изучения в неторопливой обстановке», — посоветовал Дмитрий Горяев красноярцам.