Источник: Росавтодор

За два года аварийность на федеральных трассах Ростовской области снизилась на 17%. Такая динамика отмечается благодаря работам по дополнительному дорожному обустройству. Об этом сообщает Росавтодор.

ШЕСТЬ ЛЕТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН».

Сегодня ростовские перевозчики входят в ТОП-10 регионов России по регистрации грузовиков в госсистеме «Платон», которая является одним из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов.

Всего грузоперевозчики внесли в систему более 181 миллиарда рублей. Более 130 мостов и 3,3 тысячи километров дорог было построено и отремонтировано с помощью средств от этой системы за шесть лет работы. Также с двух до четырех полос было расширено 600 километров федеральных дорог.

ВОРОШИЛОВСКИЙ МОСТ + 16 КМ ДОРОГ.

Самым крупным проектом, профинансированным за счет госсистемы в Ростовской области, стал Ворошиловский мост, который обеспечил транспортную доступность стадиона на левом берегу Дона во время матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Строительство Ворошиловского моста обошлось госсистеме «Платон» в 1,5 миллиарда рублей.

В 2021 году к нормативам были приведены 16 километров федеральных автодорог, проходящих по территории донского края, куда вошли два участка трассы А-280 и один — трассы А-270. Строительство развязки на 9-м километре трассы А-280 и реконструкцию Южного подъезда к Ростову планируется завершить в 2022 году.

СРЕДСТВА ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ — НА РЕМОНТ АВТОРАСС.

Обычно капремонт затрагивает дороги с высокой интенсивностью движения. Средства, которые перечисляют грузоперевозчики, помогают своевременно отремонтировать больше участков и тем самым обеспечить безопасное движение по всей сети федеральных автодорог. На сегодня система «Платон» является единственным источником достоверной информации о рынке автогрузоперевозок.

Данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

— Благодаря собираемым статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, — пояснил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак. — Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом.

Сейчас к системе «Платон» подключены 712 тысяч российских и иностранных предпринимателей, зарегистрировавших более 1,6 миллиона фур. Ростовская область уверенно входит в ТОП-10 по регистрации грузовиков среди всех регионов России. Помимо вклада в ускорение ремонта дорог и мостов, «Платон» «обелил» логистический рынок, сделал его более прозрачным.

РЕЙТИНГ НАДЕЖНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ.

В целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, недавно Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». Первыми пятью лауреатами рейтинга «Надежный перевозчик России» стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК.

За шесть лет своего существования «Система “Платон” повысила прозрачность рынка. Как отметила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина, на сегодня это единственный источник юридически значимых данных об автомобильных грузоперевозках в стране. Именно поэтому для создания рейтинга используются информация этой системы.

Чтобы попасть в рейтинг, грузовой автопарк компании должен отвечать нескольким критериям: годичный пробег каждого грузовика компании должен превышать тысячу километров, компания должна быть зарегистрирована в системе «Платон» больше 5 лет, автопарк перевозчика должен быть полностью оборудован бортовыми устройствами или использовать маршрутные карты. Рейтинг будет составляться на ежегодной основе. В дальнейшем число источников юридически значимых данных, а следовательно, и количество критериев рейтинга, будут расширены.

Подпишитесь на нас