Топ-5 самых востребованных сервисов мобильного приложения «Госуслуги Москвы»

С начала этого года мобильное приложение «Госуслуги Москвы» скачали почти 320 тысяч раз. С его помощью можно оплачивать счета за ЖКУ, передавать показания счетчиков электроэнергии и воды, проверять наличие штрафов ГИБДД и многое другое.

Столичный Департамент информационных технологий рассказал о самых востребованных сервисах приложения «Госуслуги Москвы». С января по март этого года пользователи чаще всего обращались к приложению, чтобы проверить электронный дневник школьника, проконтролировать посещение и питание ребенка в образовательной организации, записать себя и своих близких к врачу, передать показания счетчиков электроэнергии и воды, а также оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

«С начала 2022 года мобильное приложение “Госуслуги Москвы” скачали почти 320 тысяч раз. Оно позволяет горожанам за пару кликов решать многие повседневные задачи. Приложение не требует дополнительной регистрации, чтобы пользоваться всеми его сервисами и услугами достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru. Сведения, указанные пользователем в личном кабинете, автоматически синхронизируются с приложением», — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.

В рейтинге наиболее востребованных сервисов мобильного приложения «Госуслуги Москвы» — «Электронный дневник» и «Мой ребенок в школе».

С их помощью родители могут удаленно следить за успеваемостью ребенка в школе, просматривать его домашние задания, контролировать посещаемость, получать информацию о питании в школьной столовой и выбирать питание из меню, пополнять баланс лицевого счета ребенка в «Москвенке» и управлять расходами школьника в буфете.

Для доступа к сервисам в личном кабинете на mos.ru необходимо внести либо проверить корректность следующих данных одного из родителей: номер мобильного телефона, электронную почту и номер СНИЛС (при наличии). После этого данные нужно сообщить классному руководителю. Подробнее о том, как пользоваться электронным дневником, расскажет инструкция на портале mos.ru. Для доступа к сервису «Мой ребенок в школе» потребуется дополнительно оформить заявление на подключение услуги информирования «Проход и питание». Скачать заявление и подробнее ознакомиться со всеми возможностями сервиса можно по ссылке.

В число лидеров также попал сервис «Запись к врачу». Он позволяет в режиме онлайн записать себя или своих близких к специалисту. Для этого в сервисе нужно выбрать удобный день и время, а также указать фамилию, имя, отчество, номер полиса ОМС и дату рождения. При необходимости пользователь может отменить или перенести запись. Кроме того, сервис позволяет записаться на бесплатную вакцинацию от COVID-19 и тестирование на определение уровня антител к коронавирусу.

«Как правило, самые популярные электронные услуги — это услуги социального направления. Они упрощают повседневную жизнь горожан — им больше не нужно обращаться лично в различные учреждения, достаточно просто зайти в приложение на смартфоне в любом месте и в удобное время. Запись к врачу была первым электронным сервисом, внедренным в московскую медицину. На сегодняшний день более 80 процентов пациентов назначают прием к врачу через интернет. Родителям, в свою очередь, удобно онлайн с телефона следить за успеваемостью ребенка, контролировать посещаемость, выбирать питание», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг города Москвы.

Москвичи также активно пользуются сервисом «Начисления за ЖКУ». Чтобы получать информацию о едином платежном документе (ЕПД), в личном кабинете на mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы» нужно внести данные о квартире и указать код плательщика. Оплачивать счета за коммунальные услуги предлагается несколькими способами — можно воспользоваться банковской картой или картой москвича. Подробную инструкцию, как оплатить жилищно-коммунальные услуги, можно посмотреть по ссылке.

Замыкает топ-5 сервис «Внесение показаний». С его помощью легко передавать показания электросчетчиков и приборов учета воды, а также узнавать даты поверки счетчиков и просматривать архивы переданной информации. Чтобы пользоваться сервисом, помимо сведений о квартире и кода плательщика, нужно указать в личном кабинете на портале mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы» номера приборов учета.

В приложении также можно записать питомца к ветеринару, проверить наличие штрафов ГИБДД, узнать о готовности карты москвича, получить информацию об эвакуации автомобиля и многое другое. Помимо сервисов, здесь доступны актуальные новости и карта города.

В прошлом году в приложении появилось нововведение — теперь с его помощью можно пополнить карту «Тройка». Минимальная сумма платежа — 100 рублей. Для активации платежа потребуется приложить карту к желтому валидатору на любой станции метро.

Приложение «Госуслуги Москвы» доступно в App Store, Google Play и Huawei AppGalery. Авторизоваться в нем можно с помощью учетной записи на портале mos.ru. Данные пользователя, указанные в личном кабинете, автоматически синхронизируются с приложением. При необходимости сведения можно дополнить. Если у пользователя нет аккаунта на mos.ru, приложение предложит зарегистрироваться на портале. Для этого потребуется указать фамилию, имя и отчество, электронную почту, номер мобильного телефона, а также придумать пароль.

Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» появилось в 2012 году. С его помощью горожане могут получить доступ к самым востребованным услугам и сервисам — коммунальным, транспортным, образовательным и другим. По данным Департамента информационных технологий, с момента запуска приложение скачали более восьми миллионов раз.