Потребители Кузбасса подали почти полторы тысячи жалоб на нарушение прав

В настоящее время гражданам возмещено более 450 тысяч рублей.

В основном нарушения прав потребителей касались сферы розничной торговли, но и услуги не всегда оказывались качественно.

«1072 обращения потребителей связано с нарушением их прав и законных интересов в сфере розничной торговли, что составляет 73,32% от общего количества поступивших обращений. По вопросам оказания услуг поступило 296 обращений, что составляет 20,25% от общего числа. По общим вопросам применение законодательства о защите прав потребителей поступило 94 обращения, что составляет 6,43%», — сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Наиболее частные обращения касались приобретения техники (27,09%), также не удовлетворяло граждан качество мебели (6,09%), одежды (5,40%) и обуви (4,31%). Возникали нарушения при продаже товаров дистанционным способом, на которые пожаловались 4,24% от числа обратившихся.

Продажа продовольственных товаров не удовлетворила 43 человека, что составляет 2,94%; также вызывала нарекания продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения — 1,92%; парфюмерно-косметической продукции — 1,71%; строительных материалов и изделий −1,64%; дверей — 22 (1,50%); изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней — 18 (1,23%); пластиковых окон и иных видов окон — 15 (1,03%); игрушек — 14 (0,96%); мобильных телефонов — 9 (0,62%); прочих товаров — 185 (12,65%).

Из услуг наибольшее количество обращений поступило на бытовые 4,24%, финансовые — 3,01%; услуги ЖКХ не удовлетворили 2,53%. Также граждане обращались с жалобами на такие услуги, как медицинские (1,78%); услуги связи (1,71%); туристские (1,09%); транспортные (0,68%) и прочие (5,20%).

В результате специалистами консультационных центров и пунктов после рассмотрения обращений подготовлено 154 письменных документа, среди которых претензии, исковые заявления, обращения в надзорные и другие органы, письменные разъяснения и т.д. Общая сумма предъявленных требований составила более 2 миллионов рублей. В настоящее время более 450 тысяч рублей возмещено в качестве удовлетворения требований потребителей.