Источник: МК.RU Санкт-Петербург

Последние десять лет кардинально менялась модель потребления, отметил эксперт. Торговые центры стали не просто источником нужных вещей для человека, а настоящим местом отдыха — туда идут в выходные всей семьей, чтобы провести весь день. И теперь эта привычка будет постепенно уходить в прошлое. Тому причиной три фактора, рассказал Страхов.

«Первое — уходят привычные бренды, и люди не нашли пока для себя, чем заместить этот привычный ассортимент. Потому “Белорусский трикотаж” не заменит Zara и H&M, просто потому что люди привыкли к определенному уровню потребления. Вторая причина — снижение доходов населения, которое влияет на сокращение расходов. Люди понимают, что они вряд ли будут жить лучше, получать больше. Поэтому они будут менее агрессивно потреблять, чем в прошлые годы, когда они были уверены в своем завтра. Третий фактор — это, конечно, повышение стоимости продуктов, что также снижает покупательскую способность населения в вещевом сегменте»
описал Страхов

В Петербурге уже была такая страница истории, когда город наводнили стихийные рынки, где можно было купить дешевые вещи, вспомнил эксперт. Самый яркий тому пример — знаменитая «Апрашка», которая разрослась и стала очень популярной у горожан в 90-е. Процесс возврата в прошлое уже можно наблюдать — в городе появляются то стоковые магазины, то конфискатные. А вскоре будут меняться и привычки горожан.

«И сейчас уже заметно активное появление магазинов уцененных товаров, а также с конфискатной и санкционной продукцией — все подстраивается под настроение покупателей на поиск более экономичного. Поэтому я думаю, что вещевое потребление будет так же снижаться. Скорее всего, мы будем носить намного дольше то, что купили раньше, будем чаще обращаться к опыту похода в ателье и подшивания одежды. Потому что возможности купить новое, как мы привыкли, будет меньше», — заключил Страхов.

Есть и другие способы не изменять привычке баловать себя обновками, которые уже набирают обороты в Петербурге.

Подпишитесь на нас