Президент обсудил ход реформ в сфере школьного образования

При президенте состоялось обсуждение хода реформ в сфере школьного образования. Глава государства дал указания по трансформации педагогического образования, совершенствованию приема в вузы, повышению научного потенциала и увязке учебного процесса с практикой.

Источник: UzReport.news

25 мая при президенте состоялось обсуждение хода реформ в сфере школьного образования.

Указом президента от 11 мая текущего года была утверждена Национальная программа развития народного образования на 2022−2026 годы. В ней определены 6 ключевых направлений: повышение качества образования на основе передового зарубежного опыта, повышение авторитета профессии учителя, развитие инклюзивного образования, профессиональная ориентация учащихся, совершенствование инфраструктуры и цифровизация сферы. Каждое из этих направлений состоит из десятков конкретных задач.

Также, в соответствии с постановлением президента по реализации указанной программы разработаны «дорожные карты» по каждому району и городу.

На совещании министр народного образования доложил о начатой в этом направлении работе и планах на следующий учебный год.

Сперва рассмотрены вопросы внедрения новой программы в образовательный процесс. В частности, в нынешнем году планируется создать учебники, рабочие тетради и учебные пособия для 3, 6, 7 и 10-го классов, в 2023—2024 годах — для 4, 5, 8, 9 и 11-го классов.

Глава государства подчеркнул необходимость разработать качественные учебники, сформировав рабочую группу из зарубежных экспертов и исследователей.

Особое внимание в национальной программе уделено повышению авторитета учителей в обществе. Это требует подготовки высококвалифицированных, современных педагогических кадров. С этой целью Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами и действующие при нем образовательные и научные организации переведены в ведение Министерства народного образования.

На совещании даны указания по трансформации педагогического образования, совершенствованию приема в вузы, повышению научного потенциала и увязке учебного процесса с практикой.

В ходе обсуждения вопросов повышения профессионального мастерства учителей и обучения их новым методикам указано на необходимость расширения деятельности Национального исследовательского института имени Абдуллы Авлони, обеспечения тесного взаимодействия института с педагогическими училищами на местах. Принято решение о внедрении со следующего учебного года системы профессиональной сертификации учителей химии, биологии, физики и математики.

Президент затронул вопрос правильного отбора директоров школ, развитию их профессиональной и управленческой компетенции. Отмечалось важность усиления не только образовательной, но и воспитательной компоненты в деятельности школ.

— Духовность начинается со школы. Внимание вопросам духовности в школах необходимо уделять в той же мере, в какой уделяется образованию, — сказал Шавкат Мирзиёев.

В связи с этим рекомендовано создать просветительскую литературу, способствующую расширению кругозора для учащихся каждого класса.

Также обсуждено состояние развития внешкольного образования. Поставлена задача разработать пятилетнюю программу по совершенствованию деятельности и инфраструктуры школ «Баркамол авлод», предусмотрев создание в них STEAM-кружков.