Проедут там, где нет сети. В Петербурге запустили инновационный троллейбус

В общей сложности до 2024 года Северная столица получит 97 инновационных троллейбусов белорусского производства.

Презентация первого троллейбуса модели 32100D серии Olgerd с увеличенным автономным ходом прошла в Петербурге. Специалисты ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ») и «Горэлектротранса» рассказали об особенностях новой модели.

Первый пошел!

Производят троллейбусы на заводе «Белкоммунмаш». По контракту 97 машин оснастят литий-ионными аккумуляторными батареями РЭНЕРА, что увеличит их автономный ход до 20 километров.

Первые машины выйдут на маршруты в городе на Неве уже этим летом. Всю партию современных троллейбусов Северная столица получит в течение 2022−2023 годов.

«Это первый троллейбус из новой поставки, которая будет осуществляться в течение двух лет. Город растет, появляются новые микрорайоны. Нужно обеспечивать транспортную доступность. В Петербурге есть электрическая сеть, которую используют троллейбусы, но она ограничена. И сейчас с учетом появления таких решений нет никакой необходимости достраивать ее», — объяснил гендиректор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев в беседе с «АиФ-Петербург».

Нулевые выбросы.

Литий-ионные аккумуляторные батареи созданы на основе технологии NMC. Они обладают высокой энергоемкостью и мощностью. Работают аккумуляторы до восьми лет, при этом использовать их можно при температуре от −35 до +40 градусов благодаря встроенной системе термостатирования. По словам Александра Камашева, литий-ионные батареи, по сравнению со свинцово-кислотными или щелочными аккумуляторами, обладают более высокой энергоемкостью, длительным сроком службы и экологичностью.

«При производстве батарей мы ничего не сжигаем. Да, это производство отчасти и химическое, и связанно со сложным наукоемким, с точки зрения технологий, производствами. Но это полностью экологичное производство, с нулевыми выбросами», — добавил гендиректор ООО «РЭНЕРА».

Собеседник издания заявил, что сегодняшняя ситуация никак не повлияет на производство аккумуляторов. На данный момент у специалистов ООО «РЭНЕРА» достаточно сырья и комплектующих для новых батарей. Более того, в 2025 году в Калининградской области планируют открыть завод, на котором российские специалисты будут от и до сами производить литий-ионные батареи.

«На самом деле в нашем мире сложно использовать все свое. Конечно же, в настоящий момент мы осуществляем только сборку систем накопления энергии. Производство полного цикла у нас будет с запуском завода в Калининградской области», — пояснил эксперт.

Александр Камашев отметил, что с запуском завод ООО «РЭНЕРА» сможет самостоятельно производить все элементы аккумулятора, в том числе ячейки (элемент системы накопления энергии), которые, по сути, являются ядром батарей.

Известно, что инновационные троллейбусы минской компании буду курсировать в Петроградском и Василеостровском районах на маршрутах, обслуживаемых троллейбусным парком № 2. Сегодня в Петербурге находятся в эксплуатации 160 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. В городе действует крупнейшая в России маршрутная сеть таких машин.