Датчики усталости и реестр: хабаровские перевозчики раскритиковали законопроект о такси

Председатель ДВ ассоциации перевозчиков Александр Садков считает, что нововведения дорого обойдутся водителям и компаниям.

Агрегаторов такси могут обязать передавать информацию о клиентах в специальный реестр и оснащать автомобили датчиками усталости. Новый законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен на рассмотрение депутатами Госдумы. Хабаровские представители таксомоторной отрасли раскритиковали инициативу, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Законопроект предполагает создание единой федеральной государственной системы легковых такси. Информационно-аналитическая база, подведомственная ФСБ, будет включать сведения из региональных реестров легковых такси и служб заказа такси. Предполагается, что это станет существенным шагом в легализации отрасли.

— Не уверен, что создание подобного реестра будет способствовать легализации такси. В документе нет ни слова о мерах ответственности за неисполнение перевозчиками обязательств по данному законопроекту, — сказал Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси.

Помимо этого, в постановлении предлагается установить в кабинах автомобилей специальные датчики усталости — тахографы, которые будут отслеживать сонливость водителей. Согласно приказу министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» допустимое время нахождения за рулем — до 10 часов. Нарушение влечет материальную ответственность в размере 2,5 тысяч рублей.

— Сейчас моя семья находится в сложной финансовой ситуации, поэтому я вынужден работать по 12 часов в день. Если в машинах установят датчики усталости, придется заканчивать свой рабочий день раньше обычного. Соответственно и заработок уменьшится, что, конечно в отрицательную сторону скажется на семейном бюджете, — сказал хабаровский таксист, Максим.

По мнению Александра Садкова с установкой тахографов в трудном финансовом положении окажутся не только водители, но и сами перевозчики. Ведь счетчики усталости являются дорогостоящим оборудованием, которое, к тому же непросто приобрести в условиях логистического кризиса.

— Я считаю, что данная инициатива может нанести значительный удар по бизнесу, так оснащение устройствами контроля всех автомобилей обойдется перевозчикам в кругленькую сумму. Кроме того, остается открытым вопрос смогути ли российские предприятия обеспечить поставку тахографов в нужном объеме, ведь получить заказ из-за границы в текущих реалиях очень сложно. Товары зачастую приходят с опозданием из-за нарушения логистических цепочек, — сказал Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси.

Если законопроект одобрят, новые правила заработают с 1 сентября.