В Красноярске начался новый этап модернизации аэропорта

Выездное совещание в воздушной гавани провел председатель правительства Юрия Лапшин.

В красноярском аэропорту прошло выездное совещания правительства края, которое провел вице-губернатор региона Юрий Лапшин. Основной повесткой стало обновление инфраструктуры и расширение технологических мощностей. Сейчас начался новый этап модернизации — проводится реконструкция перрона. В планах обновить аэродромное покрытие и модернизировать инженерную инфраструктуру по современным стандартам. Это позволит значительно оптимизировать время и затраты авиакомпаний на наземное обслуживание воздушных судов.

В прошлом году ввели в эксплуатацию магистральную рулёжную дорожку, которая позволила увеличитьпропускную способность воздушной гавани в два раза. Ещё ранее был обновлён участок перрона, прилегающий к первому терминалу.

До конца 2023 года аэропорт получит пять дополнительных мест стоянки самолётов и две площадки для противообледенительной обработки. Появится оборудование для технического обслуживания воздушных судов, вмонтированное в инфраструктуру стоянки.

Поскольку плоскостные сооружения аэродрома находятся в краевой собственности, обновление проводится за счет регионального бюджета. В 2022—2023 годах на эти цели предусмотрено 2,3 млрд рублей. Заказчик проекта — краевой Центр транспортной логистики, подрядчиком стала компания «ПО “Возрождение”, которая ранее построила в аэропорту магистральную рулёжную дорожку.

Во время совещания Юрий Лапшин обсудил с руководителями минтранспорта, аэропорта и компании-подрядчика темп реконструкции перрона. В настоящий момент специалисты филиала «ПО “Возрождение” уже начали демонтировать железобетонные покрытия, эту работу планируется завершить до конца июля. Завозится бетоноукладочное оборудование. С учетом большого объема укладки на месте установят бетонный завод, чтобы работать круглосуточно. Необходимые основные строительные материалы, щебень, песок и цемент закупаются у краевых производителей.

Вице-губернатор поставил задачу завершить бетонные работы в текущем строительном сезоне, чтобы снизить риск возможного удорожания материалов и оборудования.

— Непростая ситуация в авиаотрасли не отменяет наших планов по созданию на базе красноярского аэропорта крупного международного транспортно-логистического центра. Когда отрасль оправится от кризиса, аэропортовые терминальные, грузовые и операционные мощности станут очень востребованными. И преимущество будет у тех городов, которые за это время успеют модернизировать и расширить свою инфраструктуру. У нас есть всё необходимое, чтобы сделать это сейчас, и мы планомерно движемся к этой цели, — подчеркнул Юрий Лапшин.