На пределе возможностей: в Приморье прошел второй этап официальных соревнований по дрифту

Рекордное количество финальных перезаездов в RDS Asia удивило болельщиков.

43

Второй этап соревнований по дрифту RDS Asia 2022 (12+) прошел во Владивостоке в первую летнюю субботу, 4 июня. Несмотря на прохладную погоду, на «Примринге» было жарко. Ведь там собрались сильнейшие гонщики из разных городов Дальнего Востока для того, чтобы дымить, жечь резину и сражаться за победу.

В квалификацию заявилось всего 10 участников, еще один пилот выбыл из гонки буквально накануне соревнований. Александр Дышливенко разбил авто на тренировке и не успел его восстановить к боевым заездам. Многие из ребят уже знакомы и полюбились зрителям по прошлым сезонам RDS Asia. Это победитель первого этапа Арсений Варавин из Хабаровска на Nissan 180SX, и его земляки — Егор Шумилкин на Nissan Silvia и Сергей Контеев на Toyota Mark 2. Джамбулат Гобозов из Благовещенска на Toyota Chaser, Виктор Легай на Toyota Silvia из Партизанска и Евгений Иванчей из Петропавловска-Камчатского на Nissan 180SX. А также владивостокские пилоты — Алексей Передерей, Иван Покотило и Евгений Ефанов на Toyota Mark 2. Не обошлось на втором этапе и без «ветерана» дрифта, человека, который уже 15 лет посвящаете свою жизнь гоночным соревнованиям, Константина Авшарова на Nissan Silvia.

— За 15 лет в этой сфере волнения уже практически нет. Есть легкий мандраж и переживание за технику, которую иногда приходится собирать практически на ходу. А так, каждые гонки мой самый главный соперник — я сам. Потому что бороться, в первую очередь, нужно всегда с самим собой, а с остальными разбираться уже после. Поэтому настрой перед заездами отличный, — поделился Константин Авшаров с «КП-Владивосток».

Первая часть соревнований — квалификация, которую с первой попытки хладнокровно и с непревзойденной легкостью преодолел Toyota Mark 2 Сергея Контеева. Судьи за стартовый прокат поставили гонщику из Хабаровска 87 баллов.

Отшумев на квалификации, спортсмены выстроились в центре трека для приветствия многочисленной публики. Зрители болели за пилотов, покупали тематические сувениры, катались на «дрифт-такси» и получали огромную дозу адреналина и эмоций. Ведь практически каждый заезд сопровождался захватывающими и динамичными моментами. Ребята «дубасили», не щадя машины. Клубы дыма и скоростные постановки, летающие крышки багажников, оторванные бампера и фары — лишь малая часть того, что увидели болельщики за день.

Настоящая интрига разыгралась вокруг Виктора Легая и его яркой Toyota, которую невозможно не заметить. В одном из заездов он на полном ходу влетел в бетонные ограждения, после чего ему и его команде пришлось упорно ремонтировать машину. Во время перерыва в техпарке был настоящий накал эмоций и переживаний, пилоты и болельщики собрались, морально поддерживали Витю и надеялись увидеть его в числе победителей.

Однако, как бы не старалась команда пилота, на уже последних заездах Виктор Легай не смог принимать дальнейшее участие и снялся с соревнований, заняв 4 место.

Оценивали тех, кто дымит и жжет резину на полную катушку, такие же любители скорости и адреналина. Помимо уже привычных нам Сергея Пягая и Артема Лисицы изюминку в соревнования привнес приглашенный судья — победитель дрифт-сезона RDS Asia 2021 Григорий Гусев, у которого это был первый опыт судейства.

— Я давно хотел побывать в этой роли, чтобы понять, каково это — трем людям оценивать многих пилотов и больше пятидесяти заездов. И, честно говоря, немного тяжеловато. Потому что не прошла еще даже половина гонок, а я уже начинаю путаться и забывать какие заезды были. Сложности есть везде, но волнительнее, конечно, гнать в машине, чем быть судьей. Могу сказать, что в RDS Asia участвовать, наверное, больше не буду. Сейчас я еду на Гран-при российской дрифт-серии и хочу все силы посвятить этому чемпионату, — рассказал Григорий журналисту.

Второй этап оказался ярким и насыщенным событиями, и принес зрителям много сюрпризов. Таким стало и предложение руки и сердца одного из членов съемочной группы RDS Asia Дмитрия Дьячкова своей возлюбленной Юлии. Оператор рассказал, что пожениться они хотели давно и уже даже успели подать заявление в ЗАГС. Однако предложения как такового не было.

— Думал шокировать ее и разработал целый план, как сделать боевик: охолощенные калаши, бандиты, которые нас преследуют, связывают, я геройски ее освобождаю и говорю, что хочу провести с ней остаток жизни. Но потом понял, что она может испугаться. По воле случая узнаю, что у Юли получится приехать на второй этап RDS. И, так как я хорошо знаю и пилотов, и организаторов, они все очень отзывчивые люди и всегда готовы прийти на помощь, мы разработали новый план, который в итоге и осуществили, — поделился Дима.

В итоге Юлю вызвали в качестве победителя в зрительском конкурсе якобы для поездки на дрифт-такси. Дима появился как рыцарь, правда не на белом, а на красном железном коне. Этот трогательный момент был неожиданным и для девушки, и для всех присутствующих в целом. Но доставил он массу положительных эмоций абсолютно всем. А Дмитрий в итоге услышал долгожданное «да» на свое предложение.

Последние состязания за первое и второе место заставили гостей буквально аплодировать стоя. За лидерство на треке схлестнулись Евгений Иванчей и Алексей Передерей.

Впервые в истории состоялось целых три финальных перезаезда, так как каждый из гонщиков был серьезно настроен на победу и не хотел уступать своему сопернику, поэтому выполняли они свою работу профессионально и максимально чисто.

Вот такая она — тяга к триумфу. Несмотря на это, лавры победителя в этот раз достались все-таки пилоту из Петропавловска-Камчатского Евгению Иванчею. Вторым заслуженно стал настойчивый Алексей Передерей. Третье место по итогам дня соревнований занял Егор Шумилкин.

В командном зачете первое место забрали MadSnailRacing, а второе — «Раз. Два» Следующий, третий этап RDS Asia 2022, пройдет 16 июля на «Примринге».