«Мы предлагаем установить штраф за первое нарушение 2500 рублей, за повторное — пять тысяч рублей», — обозначил позицию инициатора законопроекта первый вице-мэр Перми Эдуард Хайруллин. «Поддерживаем предложение города», — отметил представитель администрации.
Всего ко второму чтению поступило 14 поправок. Депутат от партии КПРФ Дмитрий Кожанов предлагал ранжировать штраф в зависимости от наличия кондуктора, поскольку их нет только в Перми. Депутат Алексей Инюткин («Единая Россия») предлагал повысить штрафы до 1000 за первое нарушение и до 2000 рублей за повторное. Государственно-правовое управление заксобрания вообще посчитало, что законопроект требует доработки, поскольку противоречит решениям Конституционного суда. Он не содержит обоснования такого серьезного повышения штрафов.
В итоге все поправки, кроме редакционных, были отклонены. Также депутаты поддержали поправку мэрии Перми о том, что повышенные штрафы для владельцев безлимитных проездных будут действовать с 1 сентября. Сейчас не приняты все необходимые законодательные решения. Для этой категории пассажиров первое нарушение будет наказываться предупреждением, второе — штрафом в 500 рублей.
Источник URA.RU в заксобрании пояснил, что все члены рабочей группы были недовольны таким существенным повышением штрафов. Они опасаются недовольства жителей. Но решающую роль сыграла позиция губернатора. «Потому что 80% оплачивают проезд и тем самым платят за 20% “зайцев”», — пояснил собеседник агентства. Мэрия в свою очередь пообещала, что все собранные деньги от штрафов будут направлены на обновление транспортной системы.
Законопроект о повышении штрафов мэр Перми внес еще в январе. Он вызвал общественный резонанс. Его рассмотрение неоднократно переносили. В первом чтении документ был принят в марте. Тогда несколько депутатов от «Единой России» озвучили, что размер штрафов требует корректировки. После несколько раз продляли срок внесения поправок.