Техосмотр автомобилей в России подорожает с 1 сентября

При этом власти снижают требования к пунктам ТО.

Источник: AP 2023

В России смягчили требования для пунктов технического осмотра автомобилей (ПТО), а также пересматривают тарифы на эти услуги в сторону увеличения. Нововведения должны вернуть к деятельности фирмы, которых после реформы в стране стало в два раза меньше. Участники профильного всероссийского союза «Техэксперт» в таком итоге, впрочем, не так уверены, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

— Тот, кто уже аккредитовался, сделал это по старым требованиям — и понятно, что послабления для него не играют роли. Сейчас же было исключено правило, которое было главным камнем преткновения для ПТО при аккредитации — это наличие адрес-пункта техосмотра в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). И убрали раздел обязательного наличия манометра, компрессора, шумомера. Возможно, нововведения и позволят создать еще несколько станций техосмотра, но они немного запоздали, — сообщила представитель союза «Техэксперт» Елена Яковлева.

Напомним, что после вступления в силу требований по оборудованию пунктов технического осмотра в марте этого года из 43 ПТО в Хабаровском крае осталась половина.


Однако еще в прошлом году Госдума приняла закон, отменяющий обязательный технический осмотр личного транспорта граждан. В итоге и уменьшенного количества пунктов хватает для обслуживания граждан. — Обязательный техосмотр проходят при регистрации автомобиля. А тех, кто проходит осмотр добровольно, не так много. Станции загружены на 50% и тех 22 ПТО, что сейчас работают, в крае достаточно. Хотя по районам ситуация немного сложнее. Так на побережье Татарского пролива есть пункт ТО, но он обслуживает только легковой автотранспорт, а грузовой вынужден проходить осмотр в Хабаровске, — сообщила Яковлева.

При этом, по словам Елены, на последней стадии согласования находится документ, утверждающий с 1 сентября новые тарифы на ТО. Так, если сейчас осмотр легкового автомобиля в Хабаровском крае стоит 850 рублей, то по новым расчетам он уже обойдется в 1100 рублей. ТО автобуса будет стоить от 1900 до 2300 рублей, а осмотр грузовика от 2200 до 2400 рублей. Меньше этих сумм легальный техосмотр пройти не получиться.

Позволят ли новые тарифы привлечь в бизнес новых участников и решить вопрос с техосмотром в отдаленных районах региона покажет время. Хотя сами коммерсанты говорили, что для окупаемости всего необходимого оборудования тарифы надо поднимать минимум в три раза.