В Хабаровский край пришла новая мусороуборочная техника

С 1 июля в регионе начнет работать региональный оператор по обращению с ТКО.

Источник: khabkrai.ru

С 1 июля 2022 года в Хабаровском крае начнет работать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Сегодня представители компании «Хабавтотранс ДВ» устроили показ спецтехники, которая будет очищать Хабаровск и район имени Лазо от мусора, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В Хабаровском крае проходит обновление автопарка мусороуборочной техники. Сегодня в Хабаровск пришла первая колонна специальной техники, к концу июня регоператор (подрядные организации) ожидает приход еще одной партии. К старту работ — 1 июля 2022 года — в парке регоператора будет 46 единиц спецтехники. Среди них есть белорусские МАЗы, отечественные КАМАЗы, а также мусоровозы марки «Мерседес». Этого, по расчетам специалистов, хватит для корректного и своевременного вывоза ТКО на вверенной территории.

Надо отметить, что власти Хабаровского края не торопились инициировать мусорную реформу, наблюдая за теми регионами, где она была внедрена раньше. Именно эта продуманная неторопливость позволила в итоге избежать ошибок.

 — Комитет по ценам и тарифам правительства края установил экономически обоснованный тариф на вывоз мусора, он оказался выше, чем предполагалось, для жителей многоквартирных домов — 5 рублей 59 копеек, для владельцев частного жилья — 6 рублей 94 копейки, — сказал министр ЖКХ Дарий Тюрин. — А потому принято решение, что тариф будет единым — пять рублей за квадратный метр жилья для всех. По аналогии с уже существующей системой оплаты за тепло и электроэнергию, когда люди независимо от того, где они живут, платят одинаково.

Также, по словам министра ЖКХ Хабаровского края, удалось избежать потенциальных проблем с региональным оператором. Финансовое положение ООО «Хабавтотранс ДВ» достаточно устойчивое. Обеспеченность контракта, который с ним заключен, максимальная, это 115 миллионов для населения и 150 миллионов рублей для перевозчиков по всем пяти лотам. Это значит, что, если перевозчик по каким-либо причинам перестанет возить мусор, регоператор может использовать свои средства для исполнения своих обязательств, чтобы не возник мусорный коллапс — есть у него подушка безопасности и от неплатежей населения.