Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Алгоритмический пазл и полетный контроллер — приморские студенты сдали необычную «сессию»

Региональная сессия «Настоящее будущее: Русская электроника» прошла во Владивостоке.
Источник: PrimaMedia.ru

Во Владивостоке прошла региональная сессия «Настоящее будущее: Русская электроника» (12+). Два дня — 17 и 18 июня — команды студентов представляли технологичные проекты, которые помогут улучшить жизнь общества, выслушали советы экспертов и защищали свои наработки, сообщает ИА PrimaMedia.

Акселерационные сессии — часть масштабного сетевого проекта «Настоящее будущее» (12+), который посвящен развитию отечественных технологий и улучшению жизни в целом. Сессии пройдут в июне 2022 в 9 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Томске, Якутске, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке. Лучшие команды примут участие в финальной выставке «Настоящее будущее» в июле 2022 года на образовательном интенсиве «Архипелаг 2022» (12+) в Севастополе.

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia.

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia.

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia.

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia.

1 / 4.

— В связи с международной обстановкой мы столкнулись с ограничениями в работе с электроникой. Вся эта история, которую мы проводим, про то, как эти ограничения нивелировать и как решать проблемы развития отрасли, — говорит руководитель направления нейротехнологий в Центре проектной деятельности ДВФУ Богдан Дмитриев.

Участниками сессии стали студенты ДВФУ разных курсов и направлений. Они пришли с разным уровнем подготовки: у одних была четкая идея, у других — лишь энтузиазм. Уже в процессе участники собрались в команды, составили концепты и продумали, какому потребителю пригодится их продукт. Кстати о продуктах: проекты оказались самыми разными, от роботов до развивающих технологий для детей.

— Есть такая проблема, как недостаток инструментов для развития логического мышления у детей в возрасте 6−14 лет. И многие родители хотели бы найти способ решить ее. Наш вариант — это интерактивный пазл, который станет платформой для создания логических алгоритмических игр. Они будут предоставляться по подписке, либо паками от различных авторов, — рассказал про проект своей команды студент первого курса специальности «Робототехника и мехатроника» ДВФУ Ярослав.

А за соседним столом — группа с презентацией полетного контроллера.

«Контроллер находится в роботе и помогает ему ориентироваться в пространстве. В России подобных контроллеров мало, а те, что есть, стоят немалых денег. Наш потребитель — как госструктуры, так и коммерческие организации. Любые предприятия, где используются роботы с ориентацией в пространстве. Наш контроллер будет стоить меньше аналогов на российском рынке, будет конкурентоспособен вариантам зарубежных производителей», рассказывает инженер-конструктор Центра проектной деятельности Дмитрий.

Чуть поодаль команда обсуждает разработку приложения, рассчитывающего акустику помещения — очень удобная технология для музыкантов, например.

— Наша работа заключается не в том, чтобы здесь и сейчас открыть завод, а в том, чтобы воспитать кадры для этого. Уже сейчас, на данной сессии, ребята включаются в разработку и выступают в роли тех самых кадров. Для нас очень важно шире распространить инженерное образование. Плачевная статистика такова: людей, которые идут сдавать ЕГЭ по физике, информатике и прочим точным наукам меньше, чем тех, кто выбирает гуманитарное направление. Для формирования этого сектора экономики — связанного с техническими устройствами, электроникой и т.д. — требуются знания, которым учатся не так много людей, — комментирует Богдан Дмитриев.

Поочередно к столикам команд подходят эксперты. Слушают, в чем суть проектов, и дают обратную связь. Бывает так, что участники группы сильны в программировании или инженерии, но не вполне понимают, зачем их наработка нужна людям — и тогда на выходе получается продукт, которым можно похвастаться родным, но не внедрить в жизнь. Чтобы созданный робот не пылился на рабочем столе создателей, нужно применить немного маркетингового мышления и подумать над своей аудиторией. Об этом и рассказал ребятам маркетолог, бизнес-тренер, автор и спикер на тему маркетинга и продаж Тимофей Белоглазов.

— В идеале команда должна состоять из ребят с разными знаниями и умениями, — говорит он. — Ребята сильны в программировании, разработке, но им тяжело рассуждать с точки зрения экономики, продвижения, юриспруденции. Идея сегодняшнего мероприятия — подготовить ребят, чтобы они собрали все воедино, помочь им с формулировкой идеи и подготовить к акселератору или инкубатору, где им дадут экспертизу в тех областях, в которой ее нет. Например, если они разработчики — им дадут знания по экономике, юриспруденции и продвижению. Если в команде не хватает специалиста — проджект-менеджера, допустим, — то, возможно, они познакомятся с ним сегодня и объединятся. В команде появится новый скилл. Ребята не только продумывают свой продукт, но и знакомятся и дополняют друг друга.

Когда все рекомендации прослушаны и презентации с окончательными концептами готовы, наступает время защиты. Она пришлась на следующей день: после первого дня сессии у команд было время поработать проект и оформить его для зрителей. А итоги озвучат после 20-ого июня.

— Акселерационная сессия позволила быстро собрать команду или протестировать свой проект вместе с экспертами как из области электроники, так и бизнеса. Именно в такой коллаборации, образования и бизнеса, можно создавать технологические и инновационные проекты, в том числе, импортозамещающие. Сейчас время проявлять инициативу, пробовать себя, создавать стартап-проекты и выходить на освобожденные ниши на рынке. Желаю командам победить на «Архипелаге 2022», — прокомментировала заместитель директора технопарка «Русский», глава Дирекции проектного обучения и предпринимательства ДВФУ Маргарита Ибрагимова.

Стоит отметить, что мероприятие проходило на базе технопарка «Русский» ДВФУ. Основная задача подразделения — формирование и развитие инновационной экосистемы в Приморском крае. Технопарк «Русский» является региональным оператором Фонда «Сколково» и базовой площадкой регионального представителя Фонда содействия инновациям. В рамках своей деятельности технопарк помогает студентам и компаниям региона в продвижении их стартап-проектов, поиске инвесторов и других источников финансирования (например, гранты ФСИ или грантовый конкурс «Приморский старт»), получить статус резидента Фонда «Сколково» (что предоставляет еще больше возможностей для предпринимателей, например, налоговые преференции). Подструктура технопарка «Русский» — Центр проектной деятельности (ЦПД). В отличие от технопарка, ЦПД занимается образованием — например, позволяет ознакомиться с терминологией, чтобы у студента-проектировщика состоялся полноценный диалог с экспертами — и позволяет дорабатывать проект в техническом плане и дает инструменты непосредственно для разработки. Сейчас ЦПД масштабирует единый подход к реализации проектной деятельности в ДВФУ, где студенты с разных направлений смогут получить навыки работы в совместных проектах.