В Узбекистане упростят процесс регистрации рождений, браков и разводов

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане упростят процесс регистрации рождений, браков и разводов, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Минюста.

Источник: Podrobno.uz

В настоящее время при регистрации рождения, браков и разводов сохраняется лишняя бумажная волокита и бюрократия. Непосредственный контакт сотрудников ЗАГСа с гражданами создает коррупционные риски. При этом количество незарегистрированных рождений увеличивается из года в год в связи с тем, что граждане не обращаются в органы ЗАГС для регистрации рождений, получив медицинскую справку из медицинского учреждения.

Для устранения данных случаев Министерство юстиции разработал проект постановления Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка регистрации актов гражданского состояния».

Проект предусматривает:

внедрение порядка регистрации рождения через медицинские учреждения в отделениях ЗАГСа. В этом случае, справка с QR-кодом, выданная медицинскими учреждениями о том, что статус рождения зарегистрирован в отделениях ЗАГС, приравнивается к свидетельству о рождении.

подача заявления в отдел ЗАГСа для регистрации и расторжении брака проводится через Центры государственных услуг в качестве эксперимента.

отменяется процедура информирования махаллинских сходов граждан при подаче заявления о вступлении в брак.

при подаче заявления на расторжение брака будет внедрен порядок уведомления семейного и женского отделов по месту жительству супругов через электронную систему.

вводится порядок направления запроса в органы внутренних дел через информационную систему и получения заключения по расследованию изменения фамилии, имени и отчества граждан.

В Минюсте считают, что принятие данного проекта будет способствовать своевременной регистрации рождений, устранению излишней бумажной волокиты и бюрократии при регистрации рождений и браков, устранению коррупции среди сотрудников и широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в сфере ЗАГС.