Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В столице открывается Московская неделя моды — главное событие креативной индустрии города. Мероприятие оказалось очень востребованным: организаторы получили почти 900 заявок от участников из 79 городов России. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«На основной площадке в “Зарядье” пройдет порядка 70 показов коллекций от 120 российских дизайнеров — от признанных мэтров индустрии до выпускников профильных факультетов и школ. Отдельные показы состоятся на Тверской площади и у фонтана “Дружба народов” на ВДНХ», — отметил Мэр Москвы.

К событию присоединились и другие знаковые площадки города. Показы пройдут в парках, музеях, выставочных залах и кинотеатрах «Москино». На ВДНХ коллекции российских дизайнеров представят под живую музыку на фоне фонтана «Дружба народов».

В рамках Московской недели моды пройдет более 50 открытых встреч, мастер-классов по дизайну одежды и лекций. А Музей моды в Гостином Дворе станет огромным шоурумом: здесь можно будет приобрести модные коллекции оптом.

Московская индустрия моды

Наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: до моды ли нам сегодня? Нет ли у Москвы более серьезных и насущных задач? Но в действительности мода — это вовсе не милая забава для обеспеченных людей. Это — огромная индустрия, в которой занято порядка 40 тысяч москвичей. В прошлом году они произвели продукции на 174 миллиарда рублей.

Сергей Собянин

На долю столичного рынка обуви и одежды приходится 30 процентов всех российских продаж. Москва — один из мировых центров модной индустрии, в прошлом году она заняла девятое место в Глобальном рейтинге модных городов (Global Fashion & Luxury Cities).

К сожалению, темпы роста отрасли сильно сократились сначала из-за пандемии, а затем в связи с беспрецедентным санкционным давлением. Разрушились привычные цепочки поставок, а цены на ткани и фурнитуру повысились. Стали недоступны некоторые эффективные площадки для продвижения продукции, например «Инстаграм».

С другой стороны, такая ситуация открывает перед представителями модной индустрии новые возможности. Российская модная индустрия достаточно развитая и зрелая, чтобы заместить на отечественном рынке ушедшие бренды западных стран.

О мерах поддержки отрасли

Правительство Москвы делает максимум возможного для создания комфортных условий развития этой важнейшей индустрии.

В столице активно готовят новую смену специалистов: в детских технопарках «На Зорге», «Косыгин парк» Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина и технопарке равных возможностей Российского государственного социального университета действуют программы обучения модельеров и швейников завтрашнего дня.

Преодолеть проблемы город помогает с помощью множества различных инструментов. Один из них — биржа контрактного производства на платформе Московского инновационного кластера. Она открылась в начале 2021 года. Здесь дизайнеры могут разместить заказы на пошив модных коллекций. За время работы к сервису присоединилось более 310 производителей из 50 регионов России, среди них — Портновская мануфактура Shishkin, специализирующаяся на мужской моде. Через биржу уже заключили 335 сделок на общую сумму более 145 миллионов рублей.

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Для игроков рынка модной индустрии действуют городские меры финансовой поддержки. Так, производители одежды, обуви, тканей и аксессуаров могут компенсировать до половины затрат на покупку и лизинг оборудования, а также софинансировать до 95 процентов расходов на обучение сотрудников или участвовать в программах льготного кредитования.

За три года компании фешен-индустрии получили от города более 170 миллионов рублей.

Благодаря этому производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий — компания «БАСК» — смог создать современную цифровую фабрику.

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Уникальную фабрику по печати на тканях при поддержке города удалось открыть компании Solstudio Textile Design. Предприятие экспортирует свою продукцию в десятки стран и является постоянным участником международных выставок.

Еще один российский бренд — VASSA&Co — запустил в производство одну из первых в стране индустриальных линий прет-а-порте. Полученные средства компания направляет на покупку тканей и другие затраты для создания коллекций одежды.

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«Но все-таки мода — это, прежде всего, люди: дизайнеры, швейники, обувщики, продавцы, маркетологи, журналисты, стилисты, PR-специалисты и многие другие. И потому такие профессиональные площадки для общения и демонстрации успехов, как Московская неделя моды, очень важны. Приглашаю всех желающих присоединиться к этому большому событию для столичной креативной индустрии», — заключил Сергей Собянин.

Подпишитесь на нас