«Не влезло» или «дизайн такой»: горожане оценили стиль Дня города —2022

В Новосибирске к празднованию Дня города каждый год создают новый стиль. И каждый раз оценка креативных идей горожанами сильно различается, причем люди чаще критикуют, чем хвалят. Не стал исключением и брендбук, разработанный к 129-летию Новосибирска.

В редакцию поступили сообщения от читателей, возмущенных вольным переносом букв в названии города. «129 НОВО-СИБИ-РСК» — так на три части разделили столицу Сибири авторы брендбука.

«А что, у нас в стране уже правила переноса отменили? Или просто не влезло? Это же не в магазине вывеска, баннеры по всему городу вывешены, все жители ими любуются. Разве так можно?» — задают вопрос горожане.

Мы попросили прокомментировать этот вопрос специалистов.

«Главное правило переноса: делить слово можно в нескольких местах, не разделяя при этом значащие части этого слова. Чаще всего слово переносится по слогам, — пояснила нам преподаватель русского языка Ирина Любимова. — Хотя существуют и исключения. В данном случае допустимы три варианта переноса в названии города: Но-восибирск, Ново-сибирск, Новоси-бирск. А перенос трех согласных, как на плакате, является некорректным».

А вот новосибирский дизайнер Данил Ешаков считает, что такой перенос возможен — по его мнению, это «дизайнерский ход». Из серии «Я художник! Я так вижу!».

«Разработчик брендбука решил, что это будет “цеплять” взгляд. К тому же здесь нет знаков переноса, слово просто разбито на три части. Так что авторы, возможно, таким образом вовлекают новосибирцев в некую “игру”. У меня, на самом деле, другие претензии — к самой концепции. Потому что, на мой взгляд, прошлогодний стиль напоминал эмоциональный взрыв цвета, словно цирк разнесло в клочья. А в этом году День города решили просто “завертеть на вертеле”. Мне, как дизайнеру, хочется видеть такой символ города, по которому туристы могли бы узнать Новосибирск в любой брошюре. Был же раньше Городовичок, пусть не слишком красивый и с большой головой, но по нему сразу было ясно, что он символизирует наш город».

Данил Ешаков

Внизу баннера стоит надпись «Новосибирск — новогодняя столица России» с логотипом-октагоном из символики, некоторое время назад представленной городскими властями. Тогда новогодний дизайн-проект вызвал большой резонанс среди горожан, многие из которых окрестили его фразой «вырви глаз», отметив не лучшее сочетание цветов и неуместную «авангардную» снежинку.