Сару Джессику Паркер считают иконой стиля. Почему она отказалась бороться со старостью?

Мир знает Сару Джессику Паркер по роли одержимой модой секс-колумнистки Кэрри Брэдшоу — одной из самых заметных киногероинь 2000−2010-х. Но в реальной жизни Паркер — примерная жена и любящая мать, которая не борется со старением. История актрисы открывает цикл материалов «Ленты.ру» о трендсеттершах XXI века.

Мир знает Сару Джессику Паркер в основном по роли гламурной журналистки Кэрри Брэдшоу — одной из самых заметных и знаковых теле- и киногероинь 2000−2010-х годов. Секс-колумнистка из Нью-Йорка меняла мужчин, не пропускала светских вечеринок, была одержима шопингом и без толики сомнения тратила последние деньги на брендовые туфли. Но в реальной жизни Паркер — примерная жена и любящая мать, которая вовсе не сходит с ума по модным вещам и отказывается сопротивляться старению. История актрисы, которой удается на протяжении десятилетий оставаться иконой стиля, попадая в списки самых несексуальных женщин, открывает цикл материалов «Ленты.ру» о трендсеттершах XXI века.

Сара Джессика Паркер — настоящее дитя американского беби-бума 1960-х. У нее два родных брата — старший Тимоти Бриттен и младший Пиппин (кстати, тоже ставшие актерами) и сестра, а также четверо сводных сиблингов — детей второго мужа ее матери. По отцу у Сары Джессики есть еврейские предки: фамилия Паркер — переделанная Бар-Кан, «сын Коэна», то есть из династии еврейских первосвященников. Предки Паркера-старшего эмигрировали из Польши, спасаясь от погромов и в поисках лучшей жизни.

По иудейским представлениям, еврейство передается по материнской линии, поэтому дети Паркеров воспитывались вне иудаизма, но позже Сара Джессика не раз утверждала, что культурно и этнически она идентифицирует себя с еврейскими предками. В США практикуется много разных изводов иудаизма, поэтому можно считать и называть себя евреем, не соблюдая строгих правил ортодоксальной веры.

Актерские способности родители Паркер рано отметили у всех своих детей. Еще подростком Сара Джессика участвовала в театральных постановках и мюзиклах. Пожалуй, первым успешным в прокате фильмом с ее участием стал фантастический «Полет навигатора» 1986 года (эта картина вышла в прокат даже в перестроечном СССР). В 1980-е актриса много работала на телевидении, но в 1990-е предпочла голубому экрану кино и театр.

Действительно широкая известность пришла к Паркер в 1996 году, после шумного успеха комедии «Клуб первых жен», где она сыграла молодую любовницу мужа одной из главных героинь. До триумфального «Секса в большом городе» оставалось еще два года. Но, несомненно, комический дар в ненавязчивой романтичной подаче, продемонстрированный Сарой Джессикой в «Клубе первых жен», стал ее визитной карточкой.

Когда создатели будущего телехита искали исполнительниц главных ролей, Сара Джессика стала первой, кому предложили контракт. Сценарист Даррен Стар видел в роли Кэрри Брэдшоу только ее.

Паркер сначала не хотела сниматься — в свое время ей уже успело надоесть телевидение. Но муж, актер Мэттью Бродерик, и брат Пиппин, актер и сценарист, горячо советовали Саре Джессике дать согласие, тем более что ей предложили помимо главной роли позицию одного из продюсеров. Паркер согласилась — и не прогадала.

О «Сексе в большом городе» написано немало. Часто упоминается, что четыре главные героини — журналистка-колумнистка Кэрри Брэдшоу, галеристка Шарлотта Йорк, адвокатесса Миранда Хоббс и пиарщица Саманта Джонс — олицетворяют основные ипостаси и чаяния современной горожанки. Джонс ищет свободы и яркого секса, Йорк — традиционных семейных ценностей, Хоббс — карьерного успеха, а Брэдшоу — эмоций, романтики… красивой одежды и особенно обуви.

Если остальные три героини одеваются в целом в рамках единого стиля, выбранного для них создателями сериала, то персонажу Сары Джессики Паркер выпала честь стать настоящим полигоном для трендов. Ее гардероб, собранный талантливой художницей по костюмам Патрицией Филд, потрясающе разнообразен. Очень многое из того, что носила Кэрри на экране (как в телесериале, так и в двух его кинопродолжениях), благодаря популярности фильма тут же оказывалось на улицах и даже на подиумах.

Паркер-Брэдшоу немало поспособствовала популярности у покупательниц и лодочек на шпильке от Маноло Бланика, и платьев с принтом от Дианы фон Фюрстенберг и Versace, и сумок Dior и Louis Vuitton, и, конечно, пышной юбки-пачки из тюля, в которой героиня появлялась на заставке сериала. Однако Паркер признавалась в интервью, что не раз чувствовала себя безобразной в тех образах, которые собирала для нее Филд. Неудивительно: перед костюмершей стояла задача подчеркнуть индивидуальность взбалмошной экранной секс-колумнистки, а не реальной Сары Джессики — добропорядочной актрисы, верной жены и любящей матери.

В своей частной жизни, за пределами экрана и красных дорожек кинофестивалей, Сара Джессика Паркер одевалась и одевается куда менее броско, чем ее самая известная героиня. В молодости, в 1980-е, актриса выглядела очень по-американски: ковбойские сапоги и шляпа, замшевая куртка с бахромой, короткие штаны-бермуды в сочетании с классическим блейзером (блейзер с накладными плечами — вообще символ стиля «гламурных 1980-х») и бюстье вместо топа.

В 1990-е Паркер стала апологеткой минимализма. Фоторепортеры снимали ее в просторных белоснежных рубашках мужского покроя, которые она носила навыпуск, застегивая на две-три пуговицы, в кожаных пиджаках поверх платья-комбинации и, конечно, в платьях-футлярах с минимумом деталей, но броским принтом. Хрупкая, пропорциональная фигура актрисы идеально смотрелась в этих нарядах.

«Логомания» и гламур 2000-х мало повлияли на личный стиль актрисы, как и суета медиа и соцсетей — на ее личную жизнь. Отправляясь в школу за детьми или по магазинам, Сара Джессика может надеть пончо и джинсы-скинни, а лицо закрыть солнцезащитными очками. В ее гардеробе легинсы для бега соседствуют с классическим жакетом Chanel и все теми же любимыми с молодых лет белыми рубашками.

При этом практически в каждом разговоре с журналистами актриса говорит, что одевалась и будет одеваться для красной дорожки в полном соответствии с дресс-кодом: это ее обязанность по контрактам со студиями и брендами, и она не может себе позволить подвести коллег.

В личной жизни Сара Джессика категорически отличается и от своей взбалмошной героини Кэрри (которая любит годами одного мужчину, что не мешает ей менять других как перчатки), и от большинства коллег по Голливуду и сериальным проектам. В молодости она довольно долго, около пяти лет, встречалась с известным актером Робертом Дауни-младшим, с которым сошлась во время съемок фильма «Перворожденный». У Дауни была наркотическая зависимость, и, несмотря на сильные чувства, Сара Джессика с ним рассталась.

После расставания с Дауни Паркер пережила несколько романтических увлечений. Самый известный из приписываемых ей романов — с сыном президента Кеннеди, Джоном Ф. Кеннеди-младшим. Кеннеди-младший был завидным холостяком и плейбоем, но особого следа их связь в жизни актрисы не оставила.

Как и у Сары Джессики, у Мэттью есть еврейские предки — причем по матери, что важно для иудеев, но он никогда не был соблюдающим заповеди евреем. Церемония бракосочетания Паркер и Бродерика прошла в бывшей синагоге в Нью-Йорке (место жених и невеста выбрали из символических соображений), но по протестантскому обряду. Роль священника исполняла сестра жениха Джанет Бродерик-Крафт, которая обладала саном пастора епископальной церкви.

У супругов трое детей. Сын Джеймс Уилки уже совершеннолетний, он родился в 2002 году. У молодого человека есть две сестры — близнецы Мэрион Лоретта Элуэлл и Табита Ходж. Девочки появились на свет в 2009 году, когда их родителям было уже хорошо за сорок. Близнецов, как сейчас это модно у богатых и знаменитых, выносила суррогатная мать. Это вызвало волну хейта в адрес Паркер в соцсетях и беспочвенных заявлений о том, что дочери биологически не родные своей матери. Не желая отвечать на травлю, актриса даже на какое-то время закрыла свой блог.

Паркер и Бродерик часто путешествуют вместе и берут с собой детей. В свои шестьдесят Бродерик продолжает играть в театре, сниматься в сериалах и занимается озвучкой анимационных лент, хотя в последние десятилетия его известность, конечно, сильно уступает популярности жены.

Актриса признается, что любит путешествовать с мужем и детьми. Она — что, впрочем, неудивительно для звезды ее масштаба — ни в одной стране мира не бегает по магазинам, но иногда во время прогулок заглядывает в сувенирные лавки. Но это не должна быть «специально сувенирная лавка» с привычным ассортиментом китайских магнитов и аляповатых кофейных кружек.

Сара Джессика любит подарки ручной работы, которые делаются там же, где продаются. По ее мнению, так легче понять то место, в котором она оказалась, и сделать свои выводы о мире. По словам актрисы, она просто обожает народные промыслы и то, что сделано руками. Возможно, потому, что сама она ничего «ручного» не умеет — ни шить, ни вязать, ни вышивать, ни даже делать браслетики из бусин.

При этом актриса участвует в продвижении товаров, которые производятся и продаются от ее имени. Самая известная киногероиня Сары Джессики, Кэрри Брэдшоу, определенно была шузфетишисткой (в хорошем смысле слова), поэтому никого не удивило, что в 2014 году Паркер запустила собственный бренд обуви SJP by Sarah Jessica Parker.

Тремя годами позже она дала свое имя женскому аромату Stash SJP Privé Sarah Jessica Parker, выпущенному специально для российских клиенток, больших поклонниц как самой актрисы, так и Кэрри Брэдшоу. В композиции были древесные аккорды, ноты грейпфрута, айвы, шалфея, ветивера и березы. По мнению актрисы, это очень аутентично — применительно к России.

«Мне неинтересно говорить про то, каким кремом я пользуюсь и какую помаду люблю, — как-то рассказывала актриса в интервью. — Я не использую в неэкранной жизни маскировочные средства, потому что чувствую себя в них обманщицей». Саре Джессике нравится делать в макияже акцент на глаза: тени для век в стиле smoky eyes и тушь для ресниц.

У актрисы есть все основания огорчаться из-за ярлыков. У нее нестандартная внешность, далекая от идеала глянцевой прессы: лицо с довольно сильно выступающим подбородком, крупный нос с горбинкой, не слишком большие глаза, узкие губы и сравнительно небольшая грудь (что неудивительно при том, что Сара Джессика очень стройная от природы). По ее наружности прошлись все мужские и многие женские журналы. Так, в 2007 году она стала «самой несексуальной женщиной мира из ныне живущих» по результатам опроса читателей журнала Maxim, а тремя годами позже ее наружность высмеяли в популярнейшем в 2000-е сериале «Южный Парк».

Несмотря на издевки медиа и блогеров в социальных сетях, Сара Джессика во внеэкранной жизни неизменно следовала и следует своим принципам относительно внешности. Так было и во время съемок первых сезонов «Секса в большом городе», и позже. Паркер не злоупотребляет косметикой и пластической хирургией. Она выглядит на свои 57. Не сидит на диетах — в ее случае худоба генетическая и выглядит даже несколько чрезмерной, хотя любимый завтрак актрисы, по ее собственному признанию, — тост и яичница-глазунья с беконом, сосисками и фасолью. Паркер не борется с морщинами, ее не выдают руки и шея, поскольку она не пытается никого обманывать.

Когда в конце 2021 года на экраны вышел сериал And Just Like That… — продолжение «Секса в большом городе», волны хейта в адрес внешности Сары Джессики в соцсетях поднялись снова. 56-летняя на тот момент актриса ответила на придирки и оскорбления в адрес ее героини, которая появилась на экране с морщинами и седыми волосами, что комментаторы ведут себя так, «словно им нравится, что мы испытываем боль потому, что мы такие, какие мы есть».

Разумеется, миллионные армии поклонниц звезды совсем не хотят, чтобы Сара Джессика Паркер исчезла. Ведь она для них — ролевая модель, живое доказательство того, что и в возрасте под 60 необязательно тратить безумные деньги на косметику и пластических хирургов, чтобы быть востребованным профессионалом, яркой женщиной, счастливой женой и матерью.