Будущее наступило: 98 из 106 светофоров Владивостока попали в цифровой СУДД

Единая система управления дорожным движением создана в приморской столице.

Источник: PrimaMedia.ru

Во Владивостоке создана платформа СУДД или система управления дорожным движением, к которой подключены почти все светофоры города. Цифровая система позволяет моделировать различные условия дорожного движения, нагрузки, транспортные потоки и подстраиваться под оптимальный режим действия, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.

Созданием этой системы занимается компания «Цифровое Приморье». А о том, что система уже подключена, рассказал глава Владивостока Константин Шестаков в рамках отчета о деятельности администрации.

«В рамках проекта 98 светофоров из 106 модернизированы и подключены к единой системе. На этой основе, изучив опыт городов, мы приступили к созданию центра организации дорожного движения», — заявил глава города.

По словам директора по науке ООО «РИПАС СПб» Нила Подозерова, в рамках СУДД было создано четыре модели. Одна из них — цифровой двойник, то есть идентичное описание существующей дорожной сети, которая учитывает все географические и технические детали. Сама карта — интерактивная, имеет подсветку активных направлений в режиме реального времени.

«Эта модель — основа для дальнейшего использования в целом ряде прикладных задач. Например, для построения оптимизационной модели, создаваемой, для того чтобы можно было в безопасной микроимитационной среде проверить те или иные решения по адаптивному управлению светофорами. То есть прежде чем применять какие-то решения в реальной жизни, можно смоделировать их и посмотреть результат в виртуальной среде», — рассказал эксперт.

Для создания оптимизированной модели во Владивостоке был выделен ряд кластеров светофоров (близко расположенных светофорных объектов). Это Океанский проспект и Алеутская, Борисенко, Русская, Постышева, Нейбута, в районе Луговой — Котельникова и другие.

Для каждого из кластеров выполнен оптимизированный расчет — выявлено оптимальное время переключения светофорных фаз в координации с иными объектами. Координированное управление применяется для снижения задержек транспорта при проезде группы перекрестков, пояснил специалист.

Выполнены и модельные расчеты оптимальных циклов регулирования для вечернего часа пик в центре города и на других участках городской сети с затрудненным движением. Промежуточные результаты показывают эффективность системы, отметили в «Цифровом Приморье».