Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Молотком оценили будущее провалившейся дороги в Хабаровске

Учёные ДВГУПС дадут рекомендации, когда заасфальтировать проблемный участок.

Этой ночью на проблемном участке автотрассы по улице Павла Морозова в Хабаровске проходили испытания. Учёные-практики из Дальневосточного государственного университета путей сообщения должны были оценить состояние грунтового полотна на месте ликвидированного провала после прошлогодней аварии на подземном коллекторе. Как признаётся наблюдавший за ночной операцией корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», он полагал увидеть какие-то бурильные установки на месте испытаний. На деле всё оказалось намного проще. — Мы используем портативную сейсмостанцию и обычный молоток. Старый проверенный способ! Ставим два датчика, подключённые к прибору, на полотно. Затем рабочий водоканала с силой бьёт молотком по металлической пластине на дороге. Возникает волна. Мы замеряем скорость её прохождения по телу дороги, сохраняем данные, а затем сделаем на их основе расчёты, — объяснил старший преподаватель кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Виктор Шабалин. — Ночью работаем, с одной стороны, из соображений безопасности. Трафик меньше. Также при меньшем количестве машин, существенно меньше помех для исследования. Ну, а одну полосу на время работ на короткое время всё же приходится перекрывать спецмашиной водоканала. Неправильно было бы создавать проблемы автомобилистам в часы пик.

Результаты обследования будут готовы через несколько дней. Полученные замеры нужно тщательно проанализировать, сопоставить с таблицами. Перед учёными стоит задача определить улеглось ли земляное полотно или продолжает «гулять», можно ли по этому участку разрешить проезжать большегрузной технике, позволяет ли его состояние уложить хотя бы временный слой асфальтобетона.

— Предварительные результаты будут готовы уже днём в среду. Но я, как постоянно пользующийся этой дорогой автомобилист, скажу. Даже визуально видно, что деформации грунта на этом участке ещё идут. Временный слой асфальтобетона, конечно, можно уложить, чтобы меньше пыли было. Однако рабочим постоянно придётся его поддерживать в проезжем состоянии — заливать образующиеся трещины горячим битумом, — высказал предварительные оценки доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергей Кудрявцев. — Важно будет оценить состояние этого отрезка дороги следующей весной. Это нужно для понимания, как полотно переживёт зиму. А в целом, наша работа — геотехника — похожа на медицину. Наши пациенты — дороги, мосты и подземные сооружения — они нуждаются в постоянном наблюдении. Только регулярные обследования, как сегодня ночью, позволят поставить верный «диагноз» состоянию нижних грунтовых слоёв и принимать соответствующие решения.

Напомним, первые провалы на месте проблемного участка по улице Павла Морозова в районе подземного коллектора начали возникать ещё в 2014-м через год после аномального паводка-2013 на Амуре. Тогда силами Водоканала удалось с проблемой справиться. Но она никуда не делась. На этом месте располагалось древнее русло протоки или реки. Хотя потоков воды на поверхности и не видно, но грунтовые воды продолжают циркулировать.

Закрыть проблему аварийного коллектора решено при помощи строительства канализационного микротоннеля. Его проложат под землёй параллельно проезжей части методом горизонтального бурения. Работы начнутся, как только в Хабаровск доставят из Санкт-Петербурга все бетонные трубы, из которых соберут своды будущего тоннеля. Никаких перекрытий улицы Павла Морозова не понадобится.