Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Бывший мэр Владивостока строит завод по утилизации б/у автомобилей

Партнером российского бизнесмена выступает японская компания Arai Shoji Co. Ltd.
Источник: Без источника

Бывший мэр Владивостока Виталий Веркеенко, в настоящее время проживающий в Японии, начинает в Приморском крае практическую реализацию уникального для России проекта — принадлежащая основателю технохолдинга «Сумотори» компания «ТерминаТОР» готовит к запуску в ТОР «Надеждинская» в партнёрстве с японским бизнесом первый на Дальнем Востоке завод по переработке б/у автомобилей, сообщает ИА PrimaMedia.

Проект является одним из трех с участием японских партнеров, которые заявила к реализации пять лет назад группа компаний «Сумотори».

ООО «ТерминаТОР» зарегистрировано в селе Вольно-Надеждинское Приморского края в марте 2017 года с уставным капиталом 20 тысяч рублей. Основной вид деятельности — «обработка и утилизация неопасных отходов». Первоначально учредителями компании выступили ООО «Технохолдинг “Сумотори” (г. Артем, 51% капитала) и японская компания Arai Shoji Co. Ltd (49%). На данный момент бенефициаром с российской стороны выступает непосредственно Виталий Веркеенко. Руководит “ТерминаТОРом” Виталий Турмов, также возглавляющий компании “Сумотори-контракт”, “Сумотори ивентс инжиниринг”, ООО “Прометей” и др.

По информации «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики» (КРДВ), ввод в работу завода мощностью переработки 8 тысяч автомобилей в год намечен на второй квартал 2023 года. Инвестиции оцениваются в 152,8 млн рублей. Автомобили для переработки планируется в основном импортировать из Японии, но также будут приниматься от российских поставщиков.

Для региона, где большую часть автомобилей составляют подержанные иномарки, появление такого предприятия актуально и своевременно: количество машин, выработавших свой ресурс, на Дальнем Востоке превышает миллион.

Денис Сарана и дочь Дарькина остались директорами Владивостокского рыбного порта.

Акционеры компании не смогли с первой попытки распределить прибыль за 2021 год.

Для строительства завода в ТОР уже открыта зона таможенного контроля (ЗТК), позволяющая инвестору применить при реализации своего проекта процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ).

Свободная таможенная зона представляет собой особую модель организации режима таможни, при котором продукция ввозится/вывозится в пределах этой зоны за границу государства с существенными льготами по налогообложению, пошлинам, платежам таможни. При этом, перемещение продукции происходит не в рамках нетарифного регулирования внешнеэкономических операций, а товары местного производства попадают в свободную таможенную зону с применением установленных ставок налогообложения и таможенных пошлин, но нетарифная регуляция также используется.

ЗТК было открыто инвестором для беспошлинного ввоза товаров с целью дальнейшей переработки и реализации на внутреннем рынке.

Именно в этом случае данная преференция даёт возможность участнику ВЭД ввозить на территорию ЗТК дорогостоящее оборудование для предприятия, которое будет полностью освобождено от уплаты таможенных платежей. А при выпуске на внутренний рынок произведенного товара оплачивать таможенные платежи по ставкам сырья", — сказал первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев.

Новый завод при применении режима СТЗ в частности сможет беспошлинно импортировать фторуглеродный коллектор и масляный сепаратор. Оборудование необходимо для глубокой переработки выработавших ресурс легковых и грузовых автомобилей.

Готовая продукция переработки — черные и цветные металлы, пластик и стекло, будет поставляться на российские и иностранные промышленные предприятия для вторичного использования, в том числе применяться в производстве новых автомобилей. Остающиеся в результате производственного процесса пригодные для дальнейшего использования автозапчасти планируется поставлять как на внутренний, так и на зарубежные рынки.