Источник: РИА "Новости"

Об этом говорят данные исследования проектов Добро Mail.ru и ResearchMe об отношении россиян к медицинским чекапам (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Среди основных причин, которые становятся препятствием к посещению врача, опрошенные назвали отсутствие денег. Из-за низкого достатка осмотры не готовы проходить 20% респондентов.

Еще 18% считают, что осмотры делаются для галочки, а 17% заявили, что на посещение медицинских учреждений у них нет времени.

Даниял Ибрагимов, врач-психиатр, к.м.н., основатель консультативно-психологического центра «Элементарно» уверен, что за причиной «отсутствует время» скрывается страх, что у них найдут серьезное заболевание.

«Они понимают: им придется долго ходить по врачам, лечиться, пить таблетки. Они окажутся зависимыми, привычная жизнь закончится. Поэтому многие не думают об этом вообще. Это как с машиной: я лучше буду недолго ездить на красивой Феррари, чем много лет тащиться на тарантайке», — объяснил эксперт.

По мнению коллеги Ибрагимова, Александры Щеткиной, эксперта по профилактике деменции благотворительного фонда «Альцрус», еще одной причиной, по которой пациенты не хотят проходить чекап, является нежелание сидеть в огромных очередях ради короткого приема у врача. До недавнего времени, по словам Щеткиной, в поликлиниках не хватало специалистов, так как кто-то работал в красной зоне, кто-то был на больничном. Поэтому люди были вынуждены часами ждать приема доктора.

«Часто пациенты злятся, что на беседу с врачом отводят мало времени. Что расскажешь за 5 минут?» — отметила Щеткина.

Исследование выявило, что настороженно к осмотрам относятся преимущественно пациенты-женщины, а также пациенты обоих полов в возрасте 18−24 лет и старше 45 лет.

В исследовании приняли участие 2 047 пользователей «ВКонтакте» и «Одноклассников» старше 18 лет из российских городов с населением более 100 000 человек. Оно приурочено к запуску социального проекта «Надо поговорить про чекап» о том, что своевременный медицинский осмотр может спасти жизнь.

Во время загрузки произошла ошибка.
Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас
здоровье