В Мининноваций попытались объяснить, зачем Узбекистану нужны национальный мессенджер и соцсеть

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Министерстве инновационного развития попытались объяснить, зачем Узбекистану нужны национальный мессенджер и соцсеть. Чиновники считают, что создание данного продукта — вопрос национальной безопасности, а также потребность отраслей экономики. В министерстве понимают, что это сложная задача, но не теряют оптимизма и веры в местные таланты, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Источник: Podrobno.uz

Напомним, на прошлой неделе Мининноваций объявило конкурс стартап-проектов на создание национального мессенджера и социальной сети. Это решение вызвало много критики пользователей. Они писали, что это очередное разбазаривание денег, ведь эти продукты не будут востребованы в Узбекистане.

Министерство инновационного развития считает, что для Узбекистана крайне важно иметь собственный мессенджер. Создание этого продукта было заложено в Стратегии инновационного развития на 2022−2026 годы, которая сформулирована исходя из реальных потребностей отраслей экономики. Еще один аспект этого вопроса — национальная безопасность.

Ранее национальный конкурс на разработку мессенджеров объявлялся Министерством инновационного развития два раза. На конкурс поступили проекты от команд Ташкентского университета информационных технологий и Национального университета. Однако ни один из этих проектов не был рекомендован к финансированию на открытых заседаниях министерской коллегии, они были отклонены.

«Действительно, создание национального мессенджера — дело достаточно сложное. Если авторы популярных зарубежных мессенджеров представят свои проекты по созданию национального мессенджера, то, конечно, будет рассмотрен вопрос их финансирования. В то же время мы надеемся, что таланты есть и в нашей стране. Министерство инновационного развития считает необходимым не терять оптимизма и выступает за поддержку талантов», — подчеркнули в Мининноваций.

На конкурс также могут быть представлены проекты, направленные на научное решение данного вопроса, в основе которых лежат новые механизмы, алгоритмы и технологические решения. Самые сильные проекты будут финансироваться на основе международного опыта, спроса на рынке, преимуществ и недостатков существующих мессенджеров.

«В свою очередь, мы также понимаем, что необходимо провести большую пропагандистскую работу, чтобы непросто создать такой мессенджер, но и добиться его широкого использования. Национальный мессенджер может стать популярным только в том случае, если он будет предпочтительнее тех мессенджеров, которые в настоящее время используют наши жители», — заметили в министерстве.

В Мининноваций привели в пример WeChat, используемый в Китае, который является не только средством общения и обмена файлами, но и полноценной платежной системой, а также удостоверением личности. У него есть возможность заменить такие социальные сети, как Facebook(соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), WhatsApp, Skype, с его помощью можно даже вызвать такси.

«Если наш национальный мессенджер также будет иметь преимущество перед существующими мессенджерами, то, несомненно, все будут его использовать», — заметили в министерстве.

Там также добавили, что национальный мессенджер не создается напрямую Министерством инновационного развития. Министерство лишь выделяет грантовые средства внешним научно-исследовательским учреждениям, научным коллективам или субъектам предпринимательства.

Для справедливости отметим, что для нашей страны — это не первая попытка запуска подобных проектов, на реализацию которых выделялись серьезные средства. Ранее были такие соцсети, как Davra.uz и Mulokot.uz, а также мессенджер UzChat, которые оказались провальными.