Авиакомпании РК просят увеличить число рейсов в КНР и Узбекистан

По этим направлениям зафиксирован повышенный спрос.

На диалоговой площадке «Ашық сағат алаңы» обсудили вопросы возобновления и открытия новых международных регулярных авиамаршрутов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

На сегодня международные полеты выполняются в 28 стран по 115 маршрутам с частотой 518 рейсов в неделю. В число стран, с которыми налажено авиасообщение входят Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Египет, Индия, Иран, Италия, Катар, Китай, Кувейт, Кыргызстан, Мальдивы, Монголия, Нидерланды, ОАЭ, Польша, РФ, Саудовская Аравия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Чехия и Южная Корея.

На международных линиях казахстанские авиакомпании в первом полугодии 2022 года перевезли 1,2 млн человек, что на 60% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Авиаперевозчики работают над установлением авиасообщения с Пакистаном, а также разрабатываю новые маршруты между городами Казахстана, Узбекистана и Китая. По этим направлениям существует повышенный спрос. Но удовлетворить его пока не получается. Например, из-за продолжающегося карантина на сегодня в КНР осуществляется лишь 3 рейса в неделю, хотя до пандемии выполнялось более 40. Большой спрос при скромном предложении уже отразился на стоимости авиабилетов.

«Мы уже написали ряд писем авиационным властям Китая с предложением увеличить количество рейсов. Узбекским коллегам также направлены предложения по открытию новых маршрутов и рейсов, сейчас ожидаем ответ. В ближайшее время мы вновь будем обращаться к авиационным властям КНР, Узбекистана и Пакистана для оперативной проработки имеющихся вопросов», — сказала заместитель председателя Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиева.

Во время онлай-встречи Салтанат Томпиева прокомментировала и задержки вылетов самолетов. «На компанию нельзя как-то воздействовать. Нужно понимать: в коммерческой авиации самолет приносит доход только тогда, когда он в воздухе. Когда он стоит на земле, то приносит только расходы, причем немалые. Проще говоря, авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы задерживать или отменять рейсы. Это потеря денег», — подчеркнула представитель уполномоченного органа.

Она добавила, что законодательство предусматривает наказание авиакомпаний не за задержку рейсов, так как это чаще всего связано с требованием по обеспечению безопасности полетов, а за уклонение от обязанностей по предоставлению обязательных услуг клиентам в случае переноса или отмены рейса. «Конечно, это создает неудобства. Это понятно всем. Но это техника, которая может иметь неисправности. Поэтому лучше подождать, чем рисковать. При ожидании рейса более двух часов вам должны предоставить прохладительные напитки, более четырех часов — горячее питание», — добавила она.

При ожидании рейса более шести часов в ночное и восьми в дневное время пассажирам положено размещение в гостинице и доставка транспортом до гостиницы и обратно. При ожидании рейса более десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением всех вышеуказанных компенсаций либо возвратить пассажиру полную стоимость билета.

«Все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно в соответствии с профильным законодательством. Если авиакомпания уклоняется от своих обязательств пассажирам необходимо обращаться в Комитет гражданской авиации. Мы рассмотрим вопрос и примем меры», — заявила Салтанат Томпиева.