В тесноте, но не в обиде? Учеников в Калининграде пока больше, чем школ

В регионе ежегодно увеличивается количество учащихся. За пять лет прирост составил более 20 процентов.

В регионе ежегодно увеличивается количество учащихся. За пять лет прирост составил более 20 процентов. По этому показателю Калининградская область входит в ТОП-5 субъектов страны. К такому выводу пришли исследователи РАНХиГС. А поспевают ли власти открывать новые школы и пополнять численность учителей?

«К нам переезжают из разных областей и стран целыми семьями, и с одним ребёнком, и многодетные. За последние пять лет в регионе построены четыре новые школы. Одна из них — школа № 59 — откроет свои двери первого сентября. Сейчас строится новый корпус школы № 50», — отметил вице-премьер областного правительства Илья Баринов.

Особенно остро тема стоит в микрорайонах активной застройки.

«У нас в Большом Исаково есть прекрасная Школа будущего. Но там учится в два раза больше детей, чем должно быть. В итоге у ребят вторая смена, да и классы переполнены. Сейчас вон напротив школы строят огромный микрорайон на 16 домов. Только и ждём, когда начнётся возведение второго корпуса школы. Обещали в 2024 году вроде», — рассказала жительница посёлка Ирина Колчина.

Буквально несколько калининградских школ традиционно пользуются особой популярностью у жителей — лицеи 49 и 23, ШИЛИ, гимназии 40 и 32. В эти учебные учреждения родители готовы возить детей со всех концов города, невзирая на расстояния и пробки. Почти во всех популярных школах имеется вторая смена. Сейчас перед учениками 40-й школы замаячила призрачная перспектива всё-таки учиться в одну смену. В разгар лета родители получили сообщения от директора гимназии с предложением… уйти в новую 59-ю школу на ул. Рассветной.

"Принято решение о присоединении новой школы № 59 к нашей гимназии, появилась прекрасная возможность сократить вторую смену. Поэтому нам нужно срочно решить вопрос о переводе из здания гимназии в здание школы № 59 ориентировочно 400−450 учащихся, — говорится в сообщении директора гимназии № 40 Татьяны Мишуровской.

Но далеко не все родители готовы распрощаться с успешной школой, меняя её на хоть и новую, но не известную.

Деньги за стресс.

Дефицит педагогов — ещё одна проблема, с которой сталкиваются калининградские школы. Особенно те, которые не могут претендовать на громкие звания лицеев и гимназий.

Исследователи РАНХиГС указывают на увеличение количества педработников в Калининградской области за последние пять лет на четыре процента. Однако в старых школах говорят о том, что многие хорошие учителя уходят в новые образовательные учреждения. Там и условия труда приятнее, и перспективы лучше.

«Зарплата учителя сильно зависит от той нагрузки, которую он готов на себя взвалить, — рассказывает учитель иностранного языка Екатерина Мыльникова. — К примеру, учитель младших классов со стажем и допнагрузкой может заработать и 70 тысяч. Около 35 тысяч — ставка учителя, далее “набегают” доплаты за коммерческие кружки (около 6 тысяч рублей каждый), за ведение продлёнки. В итоге получается нормальный заработок, но придётся работать порядка 10 часов в день. А учитывая, что труд учителя — это ещё и повышенный стресс, то не всякий готов на подобные жертвы, даже за высокую зарплату».

Помимо основной работы в современной реальности учителю также приходится регулярно повышать квалификацию, вести немалый документооборот. А ещё общаться с многочисленными и порой весьма непростыми родителями. В общем, как говорят сами педагоги, на пенсию им можно смело отправляться уже лет в 50, уж слишком «вредная» у них работа.