Консультации без записи и личные приемы: мэрия Хабаровска взяла курс на открытость

Как работают чиновники в рамках этой парадигмы корреспондент AmurMedia разбирался на примере департамента архитектуры и строительства.

Источник: AmurMedia

Для получения необходимых консультаций жителям Хабаровска не обязательно отправлять письменный запрос в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города и ждать ответа в течение тридцати дней. Для решения поставленных задач горожанам достаточно прийти в учреждение на открытый приём, который проводится два раза в неделю, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.

Любой житель краевой столицы может обратиться с вопросами в департамент архитектуры и строительства по направлениям его деятельности. Например, представителю бизнеса специалист может показать где проходят коммунальные сети, где расположены границы других землепользований, а также где есть ограничения для строительства. Для такой подробной консультации у экспертов есть специальные карты, где обозначены все необходимые элементы. К слову, чтобы получить совет или ответ на интересующий вопрос, людям не нужно брать с собой кипу документов или даже предварительно записываться на прием, получить информацию у профильного специалиста можно в порядке очереди. В департаменте отмечают, что живой диалог очень удобен для хабаровчан, ведь в течение часа можно решить проблемные вопросы и заняться оформлением бумаг.

— Если будет направлено письмо, то его рассмотрят в течение 30 дней, многим же нужен оперативный ответ. Так человек пришёл, обратился, мы даём консультацию по всем вопросам. Например, приходит житель к архитектору района, они вместе смотрят участок, который нужен. У специалиста есть информация и он сразу говорит, можно ли там строить или нельзя, — рассказала начальник контроля и документационного обеспечения Наталья Астапова.

В Хабаровске в очном формате проводятся и публичные слушания. Например, во многих городах России общественные обсуждения идут в закрытом режиме, то есть жители могут лишь написать и направить пожелание или жалобу. В краевой столице благодаря открытой политике департамента любой человек может зарегистрироваться и прийти на встречу, а также задать вопрос по теме обсуждения. С помощью такой системы еще на этапе слушаний удаётся избежать многих конфликтов, а у горожан есть возможность выразить своё мнение.

— Публичные слушания организуются после 18:00, чтобы людям было удобно, вся информация дополнительно размещается на сайте. Жители могут подать предложения, и обсудить изменения в генеральном плане города, а также корректировку в правилах землепользования застройки городского округа и затронуть другие темы, — отметила и.о начальника отдела градостроительного зонирования и территориального планирования Татьяна Иванова.

К слову, жители которые переехали из Хабаровска в другие регионы отмечают, что система работы учреждения в краевой столице удобнее и доступнее для населения, чем в других городах.

— Я заметила эту открытость, когда переехала во Владивосток. Оказывается, что как в Хабаровске мало где выстроена система работы личного приёма граждан. Например, у нас не было разработано такого регламента и не предоставляется такая услуга, как очный приём граждан. Только письменные обращения, а затем ожидание 30 дней, — рассказала жительница Владивостока.

По мнению мэра города Сергея Кравчука, органы местной власти должны быть открыты для населения, а должностные лица учитывать мнение людей и способствовать оперативному решению вопросов. Градоначальник и сам регулярно проводит личные приёмы граждан, отвечает на вопросы, даёт советы и способствует тому, чтобы проблемы населения решались в кратчайшие сроки.

Так, буквально на днях он встретился с пожилой парой из Индустриального района. Местные жители попросили, чтобы в сквере возле администрации района установили скамейки. Сергей Кравчук пообещал что работы будут проведены в течение 10−15 дней.