У трамвая не должно быть много остановок, потому что перевозить пассажиров внутри районов — задача автобусов. Об этом сегодня рассказал заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов.
Сейчас в соответствии с государственным контрактом мы разрабатываем программу комплексного развития транспортной инфраструктуры всей области. По факту, это должно показать, сколько требуется подвижного состава, где необходимы остановки, как оптимизировать все транспортные потоки и так далее. Здесь необходим научный подход.
Он отметил, что Ростов — один из самых компактных по площади городов-миллионников. Поэтому возможности по расширению улиц, особенно в центре города, ограничены. Решать проблему пробок и парковок нужно за счет оптимизации транспортной системы.
По словам Дмитрия Беликова, только на электричках каждый день на работу в Ростов приезжают около 10 тысяч человек. Из них большая часть — из Таганрога и Батайска (западное и южное направления). При этом с вокзала Ростов Главный на трамвае уезжает в центр города всего около 450 человек, остальные вынуждены пользоваться автобусами, которые стоят в дорожных заторах. В результате люди не могут планировать свое время.
Для решения проблемы планируется создать пересадочные узлы с междугороднего транспорта на городской, в том числе на скоростной трамвай, средняя скорость которого должна быть не менее 27 км/час. Сейчас таких узлов всего два — Главный железнодорожный вокзал и район Сельмаша. В будущем их планируют оборудовать в числе прочего в Левенцовке, Суворовском, в районе старого аэропорта и на левом берегу Дона.
Кроме того, огромную роль в разгрузке городских улиц сыграет Ростовское транспортное кольцо — его длина в километрах превысит протяженность МКАДа. Весь транспорт, который едет транзитом через донскую столицу, минует городские улицы. Особенно актуально это в отношении большегрузов.