В Хабаровском крае машинисты поездов работают на износ

Это негативно сказывается на безопасности перевозок по ДВЖД.

Источник: ДВЖД

Многочисленные факты нарушения режима труда и отдыха машинистов выявляют сотрудники Дальневосточной транспортной прокуратуры на ДВЖД. Как показали проверки, многие находятся на сменах в два, а то в три раза выше положенной по закону нормы. Банальная усталость машинистов может быть чревата сбоями в движении, серьёзными авариями, обратил внимание в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин.

 — Например, в Эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал Дальневосточной дирекции тяги ОАО «РЖД» 348 работников, чья деятельность связана с управлением движением поездов, привлекались к сверхурочной работе свыше 120 часов в год, у 340 из них переработка составила от 124 до 250 часов, а у 8 — от 250 до 327 часов, то есть в 2−3 раза выше установленной законом нормы. Аналогичные нарушения выявлены в эксплуатационных локомотивных депо Хабаровск-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань. Транспортными прокурорами руководителям депо и региональных дирекций тяги внесены представления, в отношении виновных возбуждены дела об административных правонарушениях, — сказал Александр Воронин.

На железной дороге такие небезопасные для движения локомотивов и чреватые аварийными ситуациями отклонения от рабочего графика объясняют кадровым дефицитом. После разворота транспортных потоков на Восток, нагрузка на железнодорожные пути в ДФО существенно выросла.

В центре общественных связей ДВЖД в разговоре с корреспондентом агентства наличие проблемы переработки подтвердили. Там отметили, что утоление кадрового голода с трудом поспевает за растущими грузопотоками на Восточном полигоне РЖД. В региональном подразделении учебного центра профессиональных квалификаций готовы всех годных к этой работе граждан бесплатно обучить, предоставить рабочие места. Кстати, зарплата машинистов считается одной из самых высоких на железной дороге.