Полёт первого импортозамещённого «Суперджет-100» назначен на 2023 год

Лайнер будет по максимуму собираться из отечественных комплектующих.

Глава Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха Юрий Слюсарь в кулуарах форума «Армия-2022» рассказал о планах на первые полёты пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100», собранного из отечественных комплектующих. Пор его словам, SSJ-100 второго поколения будет испытан в воздухе примерно через 12 месяцев — в середине 2023 года, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на РИА Новости.

— К концу 2023 года планируем начать серийные поставки импортозамещённого Suhoi SuperJet-100 в авиакомпании, — заявил Юрий Слюсарь. Глава подразделения Ростеха также подчеркнул, что Объединённая авиастроительная корпорация и в дальнейшем намерена поддерживать лётную годность всех эксплуатируемых самолетов, в том числе с российско-французскими двигателями SaM-146, на замену которым придёт российская силовая система ПД-8.

Ранее в «НПК Иркут» раскрыли плановые сроки программы SSJ-NEW, в которых начало плановых лётных испытаний нового отечественного двигателя ПД-8 начнётся в октябре-ноябре 2022 года. В компании уверены, что авиазавод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края в середине 2023 году представит для испытаний второй опытный SSJ-100 второго поколения с установкой ПД-8, а до конца 2023 года самолётостроители из города Юности соберут и передадут в коммерческую эксплуатацию два серийных лайнера SSJ-NEW. В дальнейших планах — выпуск по 20 новых самолётов в год с 2024 года.

— Вариант ремоторизации «Сухой Суперджет 100» с силовых установок SaM-146 на новые двигатели ПД-8 тоже существует, мы ведем сейчас проработку, общаемся с авиакомпаниями, с лизинговыми компаниями. Понятно, что это дополнительные затраты, которые нужно понять, но пока на ближайшие годы наша задача весь парк из 150 SSJ как можно дольше продержать в исправном состоянии, — сказал Юрий Слюсарь.