Первый этап обхода Волгограда выполнен уже наполовину

По информации Росавтодора, готовность первого и второго этапов составляет практически 50 и 20 процентов соответственно. По окончании работ первый этап обхода свяжет между собой астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» с региональной дорогой Волгоград — Котельниково — Сальск.

В 2022 году предстоит выполнить один из самых сложных видов работ — надвижку пролета моста над руслом Волго-Донского судоходного канала. Второй этап строящегося транспортного обхода соединит московское направление Р-22 «Каспий» с федеральной трассой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский и региональной дорогой Качалино — Степной — аэропорт «Гумрак». На этих пересечениях, где по завершению строительства появятся три новые транспортные развязки, сейчас сконцентрированы основные работы по обустройству транспортных развязок.

Напомним, длина второго этапа составит более 25 км. Это будет четырехполосная дорога с разделительной полосой, искусственным электроосвещением и 13 мостовыми сооружениями, на восьми из которых работы уже стартовали: идет устройство фундамента, формирование опор и подготовка к монтажу балок. На основном ходе дороги продолжается возведение земляного полотна, для чего уже завезено более 1,2 млн. кубометров грунта или 30% от общей потребности, идет устройство щебеночно-песчаной смеси. Там же, где слои основания дорожной одежды уже готовы, специалисты приступили к укладке асфальтобетона.

Документация третьего этапа проходит согласование в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Накануне в ходе рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и главы Росавтодора Романа Новикова также шла речь и о планах по реализации четвертого этапа, который соединит первые три с сызранской трассой. Решено, что каждый из этапов обхода Волгограда будет вводиться в эксплуатацию самостоятельно, что позволит поэтапно выводить транзит за границы города.

Напомним, протяженность трех этапов обхода Волгограда превышает 70 км, а с учетом планируемой реализации четвертого может составить 95,4 км. Это будет современная четырехполосная автодорога, которая соединит в обход города-миллионника практически все федеральные и основные региональные трассы. Волгоград остается единственным миллионником России, который не имел объездной дороги.

К реализации проекта не могли подступиться десятилетиями. Необходимость возведения обхода губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне: в 2017 году Президент России Владимир Путин поручил включить масштабный дорожный объект в федеральную государственную программу (комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры). Дорога международного значения соединит сразу несколько федеральных автомагистралей, свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, станет частью коридора «Север — Юг». Реализация проекта также качественно изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда, выведя транзитные потоки за пределы города, позволит вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые территории.