Почти 150 км трамвайных путей построят в Нижнем Новгороде до конца 2026 года

В создание проекта вложат более 50 млрд рублей.

Источник: Время

149,3 км трамвайных путей построят в Нижнем Новгороде до конца 2026 года, сообщается в проекте концессионного соглашения, которое правительство Нижегородской области планирует заключить с ООО «Экологические проекты».

Работы стартуют уже в следующем году, когда планируется построить 29,9 км путей. В их числе 26,8 км на трамвайных маршрутах №№ 6,7, а именно на Сормовском кольце, включая узел у станции Варя, Сормовском шоссе от улицы Народной до узла у станции Варя, и от Сормовского шоссе по улице Народной и улице Гордеевской.

Кроме того, работы затронут трамвайный маршрут № 2, где будет заменено еще 15 км путей. Работы будут проводиться на узле Ошарская-улица Белинского до узла Маслякова, включая узел на площади Лядова, от узла Ошарская-Большая Печерская до Чернопрудного кольца, а также участок Чернопрудные кольца — Лыкова дамба — улица Добролюбова.

В 2024 году концессионер построит 36,07 км трамвайных путей, в том числе 0,8 км на маршрутах № 18 и № 27 на улице Кузнечихинской от петли Лапшиха до улицы Бекетова и 5,15 км маршрута № 18 по улице Бекетова, включая узел на улице Нартова. Также приведут в порядок 4,2 км путей на маршруте № 27 Окский съезд — улица Малая Ямская до узла Красносельская. Еще 13 км будет построено для маршрута № 5 Мыза — улица Нартова — улица Пушкина — улица Кулибина до узла на площади Лядова. Также будет построено 0,8 км на узле шестой проходной и 9,97 км от узла на шестой проходной до петли Малышева, включая саму петлю.

В 2025 году благодаря работам появятся 36,07 км путей, в том числе приведут в порядок 0,5 км узла на Комсомольской площади. Еще 4,8 км путей построят между Соцгородом 1 и Соцгородом 2, а 1,6 км путей заменят на Зеленском съезде. Кроме того, будет построено 8,5 км путей от кольца на Комсомольской площади до парка Дубки, а от узла на улице Ошарской возведут 7,9 км путей по улице Ошарской, Кузнечихинской, на узле Лапшиха, по улице Надежды Сусловой, включая петлю у трамвайного депо № 1. Также приведут в порядок 8,3 км путей по проспекту Кирова, на узле Соцгород 1 и на проспекте Молодежном, а 3,1 км путей проложат на улице Октябрьской революции.

Работы продолжатся и в 2026 году и затронут участки трасс маршрутов №№ 417, 8, 27, 3, 21 длиной 38,83 км. Пути будут менять от узла Сад 1 Мая — Аксакова — Игарская, на путепроводе Восточный, от петли Малышева до петли Гнилицы, на улице Чкалова., от петли Игарская по улице Новикова Прибоя до Восточного путепровода, от петли Северной по проспекту Ленина до узла на шестой проходной, а также на Гордеевском путепроводе и на Вокзальных кольцах.

Концессионное соглашение предполагает также реконструкцию трех существующих депо и закупку 170 трамваев, из которых 26 будут особо большого класса с тремя тележками.

Первые 14 трамваев большого класса должны доставить в Нижний Новгород уже в текущем году. В 2023 году ожидается поступление 30 единиц подвижного состава. Еще по 35 трамваев доставят в 2024 и 2025 годах, а в 2026 в город поступят 30 единиц.

Трамваи особо большого класса будут поставлять в 2023 и 2024 годах по 13 единиц за год.

Известно, что все закупаемые трамваи будут новыми. Их оснастят кондиционерами, дверьми с функцией антизажима, а отделка салона, кабины и сиденья будут антивандальными. Примечательно, что в вагонах будут точки Wi-Fi — служебная и для пассажиров с доступом к интернету.

В общей сложности реализация концессионного соглашения оценивается в 50,353 млрд рублей, из которых не менее 35,944 млрд рублей должен будет вложить концессионер на создание и эксплуатацию. Еще 15,4 млрд рублей поступит в качестве гранта из бюджетных средств, которые будут выплачиваться в период с 2023 по 2025 годы.

Помимо этого, регион обязуется выплачивать концессионеру инвестиционные платежи в период с 2022 по 2047 годы в общем размере 61,4 млрд рублей и эксплуатационные платежи в тот же период на общую сумму 65,1 млрд рублей. В свою очередь с января 2023 года концессионер должен будет выплачивать концессионную плату в размере 100% доходов концессионера, полученных в результате осуществления перевозок. Оплата будет производиться ежемесячно.

В настоящий момент ведется прием заявок от компаний, желающих стать концессионерами. Подведение итогов конкурса ожидается 27 сентября.

Как сообщается в группе новой маршрутной сети во «ВКонтакте», дополнительно прорабатывается вопрос концессионного проекта по модернизации троллейбусной инфраструктуры и приобретения троллейбусов с автономным ходом и электробусов.

Ранее мы писали, что три мобильных комплекса фото- и видеофиксации начали патрулировать дороги Нижнего Новгорода.