"В самарских трамваях сейчас стоят чешские валидаторы, однако с этим производителем мы больше не работаем, — пояснил Михаил Ефремов. — С июля мы начали тестировать российский аппарат. Его производят в Подмосковье, все комплектующие полностью отечественного производства. Пока мы фиксируем некоторые сбои в плане синхронизации программного обеспечения с оператором транспортной карты, но ведется работа по устранению недочетов.

Михаил Ефремов отметил, что в трамваях и троллейбусах Самары не планируют отказываться от кондукторов.

«Валидаторы устанавливают в помощь кондукторам, а не вместо них, — пояснил руководитель ТТУ. — Аппараты не принимают наличные деньги. И хотя 87% платежей в общественном транспорте сейчас идет по безналу, часть пассажиров по-прежнему расплачивается наличкой, и задача кондукторов — их обилечивать. Цель установки валидаторов в другом — в трамваях из двух вагонов кондуктор часто просто физически не успевал обилетить всех пассажиров, и, по нашим расчетам, мы теряли 10−12% возможной выручки. После установки валидаторов объем выручки вырос на 7%. Понятно, что они рассчитаны на сознательных пассажиров, а те, кто хочет обмануть и проехать бесплатно, ими не воспользуется. Однако для большинства пассажиров валидатор — это удобно, потому что позволяет не ждать кондуктора, а купить билет самостоятельно.».

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас