Более тысячи обращений приняли от мобилизованных в консультационном центре в Новосибирске

Консультационный центр по вопросам мобилизации заработал при Новосибирском высшем военном командном училище. Всего за пару дней сюда обратилось около тысячи мобилизованных.

Источник: VN.ru

Представители банков, органов власти и общественных организаций помогают мужчинам решать бытовые, финансовые и оргвопросы, чтобы они не ложились тяжким грузом на плечи оставшихся дома родственников.

«Консультационный центр в ДК “Звезда” при Новосибирском высшем военном командном училище начал работать с понедельника 3 октября. Основная цель — оказание помощи мобилизованным гражданам. За два с половиной дня у нас уже более тысячи обращений. Судебные приставы, представители банков, военкоматов, соцзащиты оперативно решают все вопросы».

прокомментировал заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов. 5 октября он прибыл сюда с визитом.

Очень многие обращения в консультационный центр связаны с приостановлением административных взысканий, говорит представитель службы судебных приставов региона Елена Пономарева. «Почти у всех мобилизованных есть какие-то штрафы, мужчины переживают, чтобы не накопились долги, пени. Бояться ничего не надо, мы приостанавливаем исполнительные взыскания на основании принятых заявлений», — рассказала собеседница VN.ru.

Не менее актуальный вопрос — кредитные каникулы.

«Здесь, в консультационном центре, работают представители нескольких банков, — прокомментировал руководитель общественной приемной при губернаторе Новосибирской области Игорь Баранов. — Все вопросы решаются. Известно, что мобилизованным будет предоставляться отсрочка, долги копиться не будут. Закон об этом уже лежит на подписи у президента Владимира Путина».

Мобилизованный по имени Андрей из Сузунского района — один из тех, кому нужно помочь решить вопрос с банком: у него образовалась небольшая задолженность, и как теперь с нею быть, неясно. «Вопрос рассмотрели, обещали решить, теперь я более-менее спокоен», — поделился с нами мужчина.

Обращаются мобилизованные и по другим вопросам, в том числе очень частным. Устроить ребенка в детский сад, помочь матери заготовить дрова на зиму — любые заявки принимаются и рассматриваются. Вопросы стараются решать очень быстро.

«Сегодня обращений пока не много, те, что были, касаются оказания социальной поддержки семьям, — прокомментировала заместитель начальника отдела по организации приема граждан Ирина Трифонова. — Семье мобилизованного из Кочковского района нужно было найти место в другом детском саду. Жена дома остается одна, и водить детей в разные учебные заведения для нее будет проблематично».

Константин С. из Красноярского края пришел в консультационный центр, чтобы уладить вопросы с документами. По месту призыва ему «не поставили нужный штамп», рассказывает мобилизованный боец. Это может помешать при получении положенных выплат. «Здесь мне помогли, сказали, что все проверят, посмотрят, все сделают, как надо. Теперь я спокоен и могу ехать со спокойной душой», — поделился с нами мужчина. Дома его ждут родители и семья.

По словам Константина, первые дни в училище из-за наплыва мобилизованных действительно были суетными, но сейчас «все устаканилось». «Мы все здесь друг друга поддерживаем, у меня нареканий ни по каким вопросам нет. Конечно, из дома уезжать — это тяжело и морально, и физически, но в целом настрой боевой. Я стараюсь не жаловаться лишний раз, родных не расстраивать», — говорит Константин.

Напомним, что частичная мобилизация была объявлена в России 21 сентября. Мобилизованные из Новосибирской области и других регионов Сибири уже приступили к боевой подготовке.