Что почём: магазины завалены автошинами производства России

Но выгодно купить летнюю резину сейчас практически не возможно.

Ночью в Хабаровске градусник нередко показывает нулевую, а то и отрицательную температуру. Утром на работу хабаровчане едут по замершим за тёмное время суток лужам. Все это звоночки того, что автомобилистам пора переходить на зимнюю резину. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» проверил, во сколько обойдется подобная процедура.

Начнем с замены колес. Перебортировать резину на легковушку стоит 1000 рублей за четыре колеса. Но бывалые автолюбители рекомендуют раз купить на зиму штампованные диски по цене 1000 рублей за комплект, заранее одеть их в зимнюю резину и менять по необходимости. Замена четырех колес на шиномонтаже обойдется в 400 рублей — ну, или можно бесплатно заменить самому.

— При выборе резины стоит учесть место преимущественной эксплуатации. Шипованную резину стоит выбирать в том случае если часто предстоит ездить по наледи, а вот на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь, — говорят специалисты. Что же касается страны производства, тот тут — как говорят продавцы — очевидной разницы нет. Давно российские и китайские производители научились делать качественные шины, не уступающие японским или европейским аналогам. Тем более, что зачастую японский бренд производится на наших заводах. Однако с ними не согласны продавцы контрактных шин из Японии.

— Резина «Yokohama iceGUARD iG60» размером 185/65 R15 будет стоить 16 тыс за комплект. Это б/у из Японии, 2018 год производства. Резина качественная, протектор хороший. Люди на такой по 10 лет ездят, — уверяет продавец шин на ул. Выборгская. Отметим, что точно такой же комплект новой резины японского бренда в магазине продадут уже за 24 тыс рублей. Экономия? Только стоит учесть, что у шин есть срок годности. Срок хранения — 3 года после производства, срок эксплуатации 5 лет. Впрочем, ни сейчас, ни три года назад приверженцев сэкономить это не останавливает.

Для сравнения, новый комплект покрышек такой же размерности 185/65 R15, но из России «Кама Viatti Brina V-521», обойдется в цену от 13 до 17 тыс рублей, а китайский «HiFly Win-Turi 212» и того — от 12 до 14 тыс рублей. — Надо выбирать не бренд, а модель шины. От клиентов слышали жалобы на те же Йокогамы, что они очень шумные. Но тут зависит от модели. Поэтому, при выборе не лишним будет ознакомится с отзывами в интернете, — сообщил продавец специализированного автомагазина. Отметим, что за год цены на шины подросли не на много, в среднем процентов на 30.


Диаметр R14. Начальная цена за комплект колес составит 13 тыс рублей за российские шины. Китайские на тысячу дешевле. Японские начинаются от 20 тыс рублей, как и финские. Итальянские уже от 24 тыс рублей. Но стоит сделать оговорку, зачастую шины иностранных брендов произведены на заводах в нашей стране. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на страну производства.

Диаметр R15. Здесь российские шины стоят также как, и меньшие по размеру собратья. Китайские традиционно на тысячу дешевле, а вот японские уже подскочили на 2 тыс рублей по сравнению с меньшим диаметром и начинаются с 22 тыс рублей. Финские в этом сегменте дешевле и начинаются с 20,5 тыс рублей. Корейские шины можно найти и за 19 тыс рублей.

Диаметр R16. Стандартные шины для кроссоверов, поэтому и размерность здесь будет 205/55. Стоимость китайских шин начинается с 14 тыс рублей. Российские уже обойдутся на 2 тыс дороже. Примечательно, что минимальная стоимость японских шин здесь даже меньше, чем за 15-дюймовые колеса — всего 20 тыс рублей. Однако средняя цена японских шин все же приближается к 27 тыс рублей. Финские покрышки минимум обойдутся в 26 тыс рублей. Любителям иностранных брендов выгоднее взять корейские — цены начинаются с 21,5 тыс рублей.

А вот обмануть систему и купить летнюю резину дешевле, чем в сезон, не получится. Выбор очень небольшой, а цена всё та же, что и весной: как отмечают продавцы, шины — это товар не скоропортящийся и давать на него скидку смысла нет. Кстати, новые летние покрышки начнут появляться на прилавках уже в феврале.