Жители Калининграда протестуют против ликвидации брусчатки

В Калининграде на 45 участках городских дорог для ускорения движения транспорта брусчатку заменят на асфальт. Демонтаж уже начался на оживленных городских перекрестках.

Источник: РИА "Новости"

«Под раздачу» попали даже исторические объекты, в число которых вошли Бранденбургские ворота 1843 года постройки. Урбанисты и историки забили тревогу в надежде сохранить аутентичный облик городского центра.

Сегодня ворота, через которые пролегает улица Багратиона, являются единственным историческим объектом в городе, сохранившим свою проездную функцию. Брусчатое покрытие из-за регулярного движения там заметно износилось, однако эксперты убеждены, что его необходимо восстанавливать, а не списывать в утиль.

— Бранденбургские ворота являются объектом культурного наследия, а уложенная вокруг брусчатка — его непосредственной частью, входящей в охранную зону. Поэтому там вообще нельзя проводить никаких работ, — пояснил калининградский урбанист Евгений Мосиенко. — Снятие брусчатки и укладка асфальта равносильны сносу памятника. Даже с практической точки зрения брусчатка в наших климатических условиях — куда более надежное и устойчивое покрытие, нежели асфальт.

Эту мысль подтверждает простая физика. Если камни уложены качественно, то влага уходит естественным образом, из-за чего на мощеных дорогах даже после сильных дождей не остается луж. Асфальт такими свойствами похвастаться не может. Кроме того, брусчатка является естественной преградой, не позволяющей лихачам набирать скорость.

— За шесть месяцев 2022 года в Калининграде в ДТП уже погибли девять человек. По этой причине водителей необходимо заставлять снижать скорость, и брусчатка для этого подходит идеально, — поделилась своим мнением социолог Анна Алимпиева. — По данным последнего опроса, более 80 процентов калининградцев выступают за сохранение исторического брусчатого покрытия.

К мнению горожан городские власти прислушались. Глава администрации Калининграда Елена Дятлова сообщила, что аутентичное покрытие сохранят «в исторических местах с неинтенсивным движением транспорта». К ним относятся, например, улицы Красная и Тельмана. Вопрос с брусчаткой у Бранденбургских ворот остается открытым.