Безналичный способ оплаты прочно закрепился в общественном транспорте Владивостока

В этом году более 44 млн поездок на автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях и фуникулере владивостокцы оплатили картами.

Оплачивать проезд в общественном транспорте жители и гости Владивостока предпочитают безналичным способом. По данным городской администрации, за 9 месяцев 2022 года пассажиры совершили 46,1 млн поездок на автобусах, электробусах, троллейбусах, трамвае и фуникулере. Из них с помощью безналичного расчета оплачено более 44 млн поездок и всего около двух миллионов — наличными, сообщает ИА PrimaMedia.

Как рассказали в Автоматизированном диспетчерском центре Владивостока, граждане оплачивают проезд как банковскими картами, так и Единой транспортной картой (ЕТК), причем в разных ее видах — пластиковыми картами, брелоками, браслетами, наклейками на телефон. Банковскими картами оплачено 29 млн поездок, ЕТК — более 15 млн.

В мэрии также напомнили, что с 1 ноября 2021 года во Владивостоке введен дифференцированный тариф на оплату проезда. Если платить транспортной картой, проезд в автобусе стоит 30 рублей, любой банковской картой — 32 рубля, наличными — 35 рублей.

Именно с разницей в стоимости проезда в администрации связывают рост спроса на безналичные расчеты, в том числе на ЕТК. До введения дифференцированного тарифа в среднем в месяц транспортной картой оплачивали порядка 100 тысяч поездок, сейчас — более 1,5 млн. Транспортные карты по-прежнему можно купить в газетных киосках, а также на электронной площадке 100sp*.

«Безналичная оплата проезда — возможность сделать расчеты за общественный транспорт и все финансовые потоки в сфере транспорта более прозрачными, видеть и учитывать достоверную статистику, — отметил заместитель главы администрации города Максим Акульшин. — Поэтому и был введен механизм дифференцированной оплаты, чтобы стимулировать безналичные платежи и уменьшить оборот наличных денег».

Интересно распределение оплаты между разными видами ЕТК: самой популярной остается пластиковая карта — почти 14 млн оплат, второй по популярности — брелок (864 тысяч), третий — браслет (327 тысяч).