Мужа мобилизовали, что мне положено? На главные вопросы о мобилизации отвечают специалисты из Хабаровского края

В Хабаровске заработал центр помощи семьям мобилизованных граждан.

7

Когда губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев провожал мобилизованных граждан в зону проведения спецоперации, он пообещал, что край позаботится о семьях каждого из них. Сотрудникам аппарата он поручил лично ходить по адресам и выяснять, какая помощь требуется родственникам. Для оперативной помощи в Хабаровском крае создали центры помощи семьям мобилизованных, в Хабаровске он расположен в Центре занятости, на Нагишкина, 9. Здесь каждый день сотрудники принимают десятки звонков от взволнованных жен, матерей и детей, и стараются как можно быстрее решить возникающие вопросы.

Как рассказали «КП-Хабаровск», сотрудники центра, прием обращений ведется как в очной форме, так и по телефону горячей линии — 8 (4212) 75 99 11.

— 4 числа, после правительственного совещания, поступило поручение от губернатора, что на базе нашего центра будет работать центр помощи семьям мобилизованных. 5 числа мы уже начали работать. С этого дня на линию поступило 36 звонков. Звонки принимаются с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00, — рассказала Елена Даниленко, директор центра занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района, — Очный прием ведется по тому же графику.

По ее словам, базой выбран именно этот центр не случайно. Сотрудники имеют большой опыт работы на горячих линиях, умеют правильно общаться с жителями. Более того, центр занятости модернизирован, в помещении созданы все условия для комфортного оказания услуг населению.

— Мы не стали менять номер телефона, просто добавили еще одно направление — помощь семьям мобилизованных граждан. Специалисты принимают вопросы, которыми обеспокоены родственники, самостоятельно мы можем решить только те, которые касаются занятости. Остальные же перенаправляем в уполномоченные органы.

Уполномоченные органы сами связываются с обратившимися, решают их вопросы и передают результат обратно в центр занятости. Здесь, по словам Даниленко, сотрудники несут ответственность за каждого человека, ведут его до конца, до результата.

Сотрудники горячей линии рассказали, что чаще всего звонки поступают от жен мобилизованных. Они спрашивают, какие именно льготы и выплаты им положены. Часто вопросы касаются оплаты детских садов и коммуналки. Но есть среди звонящих и те, кто просит психологической помощи, как это произошло в первый день работы центра.

— В первый день работы к нам поступил звонок, женщина была в ужасном психологическом потрясении, она плакала, ей срочно нужна была психологическая помощь. Мои сотрудники плакали вместе с ней, потому что неравнодушные. Конечно, мы постарались оказать ей необходимую помощь, с ней связались психологи, а уже на следующий день, когда все немного успокоилось, мы связались с ней и постарались выяснить другие ее потребности.

Пока будет проходить частичная мобилизация, в регионе будет работать этот центр. Обратиться в него можно по любому вопросу, касающемуся мобилизации родственника. Специалисты перенаправят обращение в соответствующее ведомство, постараются максимально быстро решить проблему и дать результативный ответ. Без помощи в крае никто не останется.