Но в этом году их начали продавать преждевременно даже по меркам сложившейся «традиции» — на 7−10 дней раньше, чем в прошлом.
В Новосибирске начали продавать новогодние товары. На минувшей неделе с 10 по 15 октября жители города заметили на прилавках супермаркетов и мелких торговых точек ёлочные игрушки, мишуру и статуэтки снеговиков.
Как сообщил BFM-Новосибирск со ссылкой на представителей четырех компаний розничной торговли, продажа новогодних товаров задолго до начала сезона уже имела место в городских магазинах. Но в этом году их начали продавать преждевременно даже по меркам сложившейся «традиции» — на 7−10 дней раньше, чем в прошлом.
Феномен продажи новогодних изделий в середине осени объяснила BFM-Новосибирск маркетолог Наталья Скворцова.
«Ритейл, действительно, каждый год сдвигает сроки начала продаж новогодней атрибутики, начинает всё раньше и раньше. Исследования показывают, что подготовку к новому году многие начинают осенью. Например, в онлайн-торговле хорошо видно, что компании, организации начинают покупать новогодний декор и сувениры уже в сентябре. Поэтому появление искусственных елок и мишуры в магазинах уже в октябре это отчасти удовлетворение желания потребителей. Еще лет десять назад вся видимая подготовка к новогодним праздникам начиналась в декабре. Потом это сместилось на ноябрь. Теперь вот мы видим, что еще снега нет, а игрушки на елку уже продают. Я согласна, что всё это может лишить людей декабрьского праздничного настроения. Но рынку выгодны такие решения».
При этом, согласно данным исследований рынка, пик продаж новогодних изделий всё равно приходится на конец декабря — насколько раньше начала сезона они будут выставлены на прилавки, роли не играет.