Первая партия оборудования должна быть законтрактована уже в текущем году, остальные — в течение последующих трех лет, уточняет пресс-служба Правительства Иркутской области.
«Рассчитываем, что такая поддержка позволит авиапрому оперативно выйти на серийное производство в объеме не менее 36 лайнеров в год. Эти самолеты необходимы в первую очередь для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли свободно пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления», — сказал Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами.
Как отметил заместитель Председателя Правительства РФ — Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в рамках плана первоочередных действий по поддержке экономики России Правительство предусмотрело меры, необходимые для развития высокотехнологичных производств. Одной из таких мер является помощь в оснащении авиационных заводов современным оборудованием.
«Это действительно позволяет форсировать сроки подготовки производственных площадей к серийному выпуску будущего флагмана нашей гражданской авиации. Для этой же цели мы предельно интенсифицировали все работы по импортозамещению 82 систем самолета. По ряду позиций уже создали прототипы», — сообщил Денис Мантуров.
«“Ростеху” поставлена задача до конца года завершить сертификацию МС-21 с ПД-14 и с крылом из отечественных композитов. Постепенно будем наращивать объемы, чтобы выйти к 2029 году на ежегодный выпуск до 72 машин. На лайнеры уже сформирован обширный заказ. “Аэрофлот” подписал соглашение о поставке 210 самолетов», — сказал Денис Мантуров.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул: принятые решения по расширению производства МС-21 позволят не только ускорить процессы импортозамещения в рамках выпуска отечественных лайнеров, но и будут способствовать созданию в Иркутской области новых рабочих мест. «Также это станет драйвером развития смежных производств, активизируется работа предприятий малого и среднего бизнеса. Все это, безусловно, приведет к развитию экономики региона в целом», — заявил Игорь Кобзев.
Справка:
В рамках диверсификации производства на Иркутском авиационном заводе с 2007 года запущен проект по производству пассажирских самолетов семейства МС-21. Среднемагистральные лайнеры должны занять место в самом массовом сегменте авиарынка. В частности, разрабатывают самолеты МС-21−300 вместимостью от 160 до 211 мест и МС-21−200, где смогут разместить от 130 до 176 пассажиров.