У нового комсомольского «Суперджета» появилась «Электронная птица»

Комплекс позволит испытать оборудование и программное обеспечение для SSJ-NEW.

Инженеры корпорации «Иркут» и государственного НИИ авиационных систем провели первый запуск «Электронной птицы» нового российского лайнера SSJ-NEW. Как объясняют специалисты, это особый испытательный комплекс. С его помощью практически в режиме виртуальной реальности отработают и интегрируют бортовое оборудование самолёта. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации.

 — «Электронная птица» разрабатывается по техническому заданию корпорации для отработки взаимодействия и функционала нового отечественного комплекса бортового оборудования (КБО) SSJ-NEW и его программного обеспечения. Ранее подобный стенд был построен для программы SSJ-100 и показал свою эффективность как для решения задач отработки аппаратного и программного обеспечения, так и при сертификации воздушного судна, — говорится в сообщении.

Ранее агентство сообщало, что в Комсомольске-на-Амуре начата сборка пяти корпусов пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100» второго поколения, SSJ-NEW. Этот обновлённый вариант гражданских воздушных машин практически не содержит иностранных деталей, в качестве силовых установок лайнеры SSJ-NEW получат отечественные двигатели ПД-8 и около 40 российских систем и компонентов взамен зарубежных. В настоящее время первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, в его корпус монтируется оборудование. Окончание лётных испытаний и сертификация «Суперджет 100» второго поколения должна завершиться в следующем году.

«Электронная птица» понадобится для более быстрого и эффективного тестирования бортового оборудования и программного обеспечения, определения их совместимости. Стенд также понадобится во время прохождения сертификации новой модели самолёта.

— Основной задачей для этого стенда на ближайший период времени станет поэтапное тестирование КБО (комплексов бортового оборудования — прим. ред.) в рамках подготовки к первому полёту SSJ-NEW и началу сертификационных испытаний. В дальнейшем стенд будет широко использоваться в рамках сертификации бортового оборудования в составе самолёта. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний, которые будут выполнены именно на этом стенде, — отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.