В Волгограде закупят 196 новых автобусов за 3,5 млрд рублей

Власти рассчитывают на 93% обновить подвижной состав, работающий на муниципальных маршрутах.

Источник: РИАЦ

В Волгограде завершается подготовка к закупке 196 автобусов большой вместимости. По информации властей, новый подвижной состав позволит на 93% обновить автопарк, задействованный в обслуживании муниципальных маршрутов.

Первый тендер на 136 автобусов должен быть отыгран уже в конце 2022 года. При средней стоимости одного автобуса большого класса вместимости в районе 18 млн рублей, Волгограду для приобретение подвижного состава потребуется порядка 2,5 млрд рублей — сумма даже по меркам областного центра немаленькая. Помочь городскому бюджету осилить такие расходы должно участие в программе Государственной транспортной лизинговой компании.

— В этом году мы вошли в программу ГТЛК. Волгоградскую заявку поддержал Минтранс, благодаря чему мы получим субсидию в размере 6−7,5 млн рублей на каждый из 136 автобусов, — рассказал на встрече с депутатами гордумы глава Волгограда Владимир Марченко. — Примерно, если стоимость одного автобуса составляет 18 млн рублей, то он нам обойдётся в 11−12 млн рублей.

Таким образом, с учётом субсидии непосредственно из местного бюджета власти потратят на приобретение этой партии автобусов порядка 1,4 млрд рублей.

Как ранее уже сообщал РИАЦ, подвижной состав планируется направить на автобусные маршруты № 59 (20 ед.), № 6 (20 ед.), № 88 (14 ед.), а также на транспортные направления № 55 (30 ед.), № 25 (32 ед.) № 35 (20 ед.).

Закупка второй партии из 60 автобусов большой вместимости должна пройти конкурсные процедуры чуть позже. В настоящее время департамент городского хозяйства администрации Волгограда завершает разработку проектно-сметной документации.

Исходя из озвученной главой Волгограда ориентировочной стоимости одного автобуса в размере 18 млн рублей, на приобретение ещё 60 единиц подвижного состава потребуется ещё порядка 1 млрд рублей. Соответствующие средства власти планируют получить из федерального бюджета в рамках инвестиционного бюджетного кредита на льготных условиях.

— При ежедневном выходе на линию от 210 до 218 автобусов, мы с вами понимаем, что 196 новых автобусов позволят Волгограду на 93% обновить подвижной состав, обслуживающий муниципальные маршруты, — добавил Владимир Марченко.

Примечательно, что в рамках встречи с депутатами городской думы, глава Волгограда рассказал и о планах, ранее не известных широкой общественности. Так, в 2023 году власти рассчитывают закупить вторую партию новых троллейбусов. Соответствующая заявка была направлена в федеральный центр.

— В рамках инвестиционного бюджетного кредитования в 2022 году мы уже смогли приобрести 56 троллейбусов с возможностью автономного хода. Но, тем не менее, на маршруты у нас ежедневно выходит порядка 106 троллейбусов, средний возраст которых составляет порядка 19,5 лет. Планируем в 2023 году продолжить начатую работу и приобрести на средства инвестиционного бюджетного кредита ещё 50 троллейбусов, — отметил глава Волгограда.

При этом, по словам Владимира Марченко, окончательное решение по закупке второй партии троллейбусов будет принято после утверждения бюджета на 2023 год.

Напомним, с 1 мая в Волгограде был полностью ликвидирован автобус № 95. Пассажиропоток принял на себя новый троллейбусный маршрут № 8А «Посёлок ГЭС — рынок Тулака». В том числе и для организации этого направления, которое частично проходит по проезжей части, не оснащённой контактной сетью, мэрия приобрела подвижной состав с возможностью автономного хода. С 1 сентября троллейбусы с возможностью автономного хода начали осуществлять движение и по маршруту № 10А, который был продлён до Жилгородка.