Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Два года ожидания и сотни участников: как в Красноярске прошел медиафорум «Енисей. РФ»

После перерыва, вызванного пандемией коронавируса, в Красноярске вновь прошел межрегиональный медиафорум «Енисей. РФ». Это первый крупный юбилей мероприятия — оно состоялось в десятый раз. Участники много говорили о кардинальных изменениях работы СМИ на фоне напряженной информационной повестки, санкций и экономических перемен. О главных итогах встречи профессионалов медиа — в материале «ФедералПресс».

Долгожданная встреча.

В Красноярске прошел межрегиональный медиафорум «Енисей. РФ». Юбилейное, десятое мероприятие продолжалось два дня — 27 и 28 октября. Встреча собрала почти 700 участников из 38 регионов страны, включая, например, делегацию ЛНР.

Работа велась на 36 площадках в различных форматах: пленарные заседания, семинары, мастер-классы, круглые столы и многое другое. Здесь с участием экспертов федерального уровня обсуждались нюансы работы в социальных сетях и мессенджерах, печатных и электронных СМИ, проходили дискуссии об актуальных проблемах маркетинга в СМИ и социальных сетях, политической журналистики, эффективной работы пресс-служб, использовании современных средств визуализации.

«Из-за пандемии мы не виделись два года. Считаю, десятый медиафорум удался. Уровень мероприятия определяется качеством спикеров. На площадках форума было много профессиональных обсуждений, отличных мастер-классов», — прокомментировал заместитель губернатора Красноярского края Василий Нелюбин.

Все меняется

Ключевой площадкой медиафорума стало пленарное заседание «Вызовы и новые возможности медиа». Рынок средств массовой информации вынужден сегодня серьезно перестраиваться. И это касается не только общественной повестки, которую необходимо освещать, но и технических вопросов: санкции создали проблемы с оборудованием и программным обеспечением, с рынка ушли крупные мировые рекламодатели, а доходы СМИ, особенно федеральных, существенно сократились.

Традиционные средства массовой информации в этих обстоятельствах неожиданно стали возвращать доверие аудитории. По данным ВЦИОМ, ежедневно включают телевизор 68% жителей страны и 49% доверяют именно федеральным телеканалам. При этом 74% за новостями приходят в интернет, но степень доверия здесь существенно ниже.

«Мы живем в эпоху постправды. Сегодня важно критичное отношение к информации. И этому нам надо поучиться у молодого поколения. У этой аудитории как раз высокий уровень критического мышления. Почти половина молодых пользователей интернета перепроверяют информацию и отбрасывают фейки», — рассказала директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина.

Всегда нужен план

РИА «ФедералПресс» не только вошло в число информационных партнеров мероприятия, но и организовало здесь свою дискуссионную площадку, посвященную теме многоуровневого планирования в СМИ. Шеф-редактор информационного агентства Наталья Оксак рассказала, что необходимыми элементами успешной работы современного СМИ являются пошаговое планирование, мультимедийность и система оценки эффективности для каждого сотрудника.

«Я остановлюсь на нескольких темах: источники и компоненты планирования, горизонты планирования, как происходит планирование в мультиформатной редакции, програмные инструменты для работы с планом, план работы при ЧП», — начала она свое выступление.

Каждое подразделение информагентства имеет дневной, недельный, месячный, квартальный и годовой планы. Это позволяет не только структурировать работу, но и отслеживать развитие событий даже спустя продолжительный период времени.

По словам шеф-редактора, еще одно требование к современной редакции — мультиформатность. Каждый сотрудник сегодня должен уметь не только писать журналистские материалы, но также снимать и монтировать на базовом уровне фото и видео, публиковать посты в соцсетях и даже делать стримы.

«Даже если у вас небольшая редакция, то суровая правда сегодняшнего дня в том, что лучше пожертвовать ставкой одного корреспондента, чтобы нанять эсэмэмщика», — добавила Наталья Оксак.

Выступление вызвало оживленную дискуссию. Представители региональных и районных СМИ Красноярского края поделились своими наработками в вопросах планирования работы редакций, а также взаимодействия с местными органами власти.

Награда лучшим

Среди других тем, обсуждавшихся на форуме «Енисей. РФ», были актуальные тренды медиапотребления, дизайн и визуализация данных, продвижение СМИ в социальных сетях, работа блогеров и инфлюэнсеров, выявление фейков, продвижение региональных телеканалов, защита авторских прав журналистов. О возможностях своих площадок рассказали представители «ВКонтакте» и RuTube. А известный пранкер Алексей Столяров (Лексус) рассказал, почему сфера его деятельности является новой журналистикой и как она позволяет выявлять и обнародовать информацию, которую невозможно добыть традиционными методами.

Официальная часть форума завершилась церемонией награждения победителей журналистского конкурса «Енисей. РФ». Здесь печатные и интернет-издания, ТВ и радиостанции состязались в 11 номинациях, в том числе «Лучший корреспондент», «Лучший блог», «Лучшая группа в социальных сетях», а также «История Енисейской Сибири», «Я умею считать» и «Культурное наследие народов края». В список финалистов этого профессионального соревнования вошел и материал «ФедералПресс» «Возобновляемая энергия Сибири».