Популярный в Приморье японский бренд автомобильных шин уходит из России

За год новые шины подорожали более чем на 40%, бэушные — на 23%

Источник: PrimaMedia.ru

Японский производитель автомобильных шин Bridgestone начал поиска покупателей на свои российские активы в расчёте на локального инвестора. На прошлой неделе об уходе из России объявила финский шинный концерн Nokian Tyres, сообщает ИА PrimaMedia. По подсчётам экспертов, в среднем стоимость резины за год уже увеличилась почти на треть, сильнее всего подорожали новые автомобильные шины — на 42%.

Bridgestone Corp. — крупнейший в мире производитель шин. Японская корпорация начала производство шин в Ульяновске в мае 2017 года. Мощность предприятия — до 2,4 млн шин в год, объем инвестиций в проект составил 12,5 млрд рублей. С середины 2019 года, произведенные на заводе в Ульяновске зимние шины линейки Blizzak, экспортировались в Финляндию, Швецию и Норвегию. В этом году этот список должны быди дополнить Германия и Польша.

На фоне спецоперации Bridgestone объявила о заморозке новых инвестиций в РФ и приостановке деятельности своего завода с 18 марта.

Финны тоже уходят

На прошлой неделе об уходе из России объявила Nokian, которой принадлежит завод в Ленинградской области. Финны анонсировала продажу активов в РФ компании «Татнефти».

Стороны уже подписали соглашение, цена сделки ожидается в районе 400 млн евро.

Nokian Tyres производит и продает шины для легковых автомобилей и внедорожников, коммерческого и грузового транспорта и индустриальной техники. Завод Nokian во Всеволожске (Ленобласть) был открыт в сентябре 2005 года, на нем действуют 14 производственных линий мощностью 17 млн шин в год. В 2021 году около 80% легковых шин компании было произведено в России, а бизнес-направление «Россия и Азия» обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.

Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин: Санкции для товарооборота оказались не смертельны.

Грузооборот с Китаем за 9 месяцев 2022 года возрос на 6%, а доля этой страны в общем объёме достигла 73,5%

Китай забирает рынок под себя

Отметим, что в Приморье рынок шин ещё в прошлом году начал перестраиваться под продукцию made in China. Есть шины, практически ни в чём не уступающие европейским и японским аналогам. В топе сегодня бренды Maxxis, Linglong и Triangle, а также тайваньский Nankang.

Стоимость автомобильных шин в РФ с начала 2022 года выросла на 30%, эксперты прогнозируют к зиме дальнейшее подорожание.

«В среднем стоимость резины за год увеличилась на 30%, сильнее всего подорожали новые автомобильные шины — на 42%, б/у продукция прибавила в цене 23%», — сообщила пресс-служба специализированного автопортала «Дром» по итогам анализа ситуации на рынке автошин на сентябрь, проведенного экспертами сайта.

По сравнению с прошлым годом значительно вырос спрос на шины из Китая и России.

Интерес к китайской продукции у автолюбителей увеличился на 33%, а российские шины стали искать на 29% чаще. Предложение сократилось у всех производителей, кроме тех же российских и китайских — количество объявлений по ним выросло на 25% и 11% соответственно«, — пояснил представитель портала “Дром”.

Ввоз бэушных автомобилей из Японии и Кореи на Дальний Восток вырос в 1,5 раза

В пиковые дни таможенные инспекторы оформляют в Приморье до 700 автомобилей за 12 часов.

Среди марок резины отечественного производства лидируют Cordiant и Viatti, китайских — Triangle и Goform.

В среднем стоимость комплекта резины сейчас составляет 20 тысяч рублей, что на 5 тысяч рублей дороже, чем в сентябре 2021 ода. Однако сезонная замена автомобильных шин продолжается и есть основания полагать, что цены повысятся.

По мнению аналитиков портала, дефицита резины не будет, но могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене.