Вода и тепло в дома волгоградцев возвращаются постепенно

Во вторник, 1 ноября, в 16.00 возобновилось водоснабжение домов жителей Ворошиловского и Советского районов Волгограда. На месте коммунальной аварии рабочие восстановили целостность магистрального канализационного коллектора, что позволило запустить в работу насосные станции. Уже в ближайшее время у горожан в кранах появится вода, а батареи снова будут теплыми.

Источник: Волгоградская правда

Начало работ.

Из-за ЧП, которое произошло в ночь на пятницу, 28 октября, на склоне поймы Царицы, пришлось отключить водоснабжение в Советском, Ворошиловском районах и в части Кировского, чтобы заняться ремонтом. 200 тысяч человек остались без воды и отопления. Процесс восстановления был сложным и длительным. Так, по словам представителя компании, которая занимается ремонтом коллектора, первой трудностью стало само обнаружение дефекта.

— Важно было понять, где произошел разрыв, и когда мы это увидели, то поняли, что небольшим ремонтом не обойдешься, надо менять полностью участок трубы где-то порядка 40 метров, — рассказал представитель компании Евгений Егунов. — Чтобы приступить к работам, надо было вырыть котлован, сделать пологие склоны. А для этого необходима специальная техника — в частности, экскаватор с «длинной рукой». Далее мы приступили к демонтажу трубы одной из веток. И тут пришлось сделать отвод стоков, это заняло значительное время. После чего начали промывку трубы, она была сильно засорена, и на это тоже ушло немало сил и времени. И только потом мы приступили к монтажу и сварке. Поэтому такой длинный цикл получился.

Как рассказал главный инженер ООО «Концессии водоснабжения» Игорь Стоматов, на данный момент левая нитка запущена в работу, в связи с этим было принято решение о возобновлении водоснабжения.

— Но жители должны понимать, что мгновенно вода не появится, потребуется определенное время, заполнение должно быть плавное, поэтапное со сбросом воздуха, — подчеркнул Стоматов.

И уже в 16.00 началась подача ресурса потребителям. Ожидается, что вода и тепло вернутся в дома волгоградцев в конце сегодняшнего дня и начале завтрашнего.

— Дело в том, что система эта большая, она имеет определенный объем наполнения, существует технология подачи ресурса, — отметил заместитель главы Волгограда Олег Тетерятник. — Прежде всего надо заполнить всю сеть, которая ушла за эти дни, затем выйти на гидравлический режим — и только после этого появится давление. На это потребуется несколько часов. Это значит, что на 9-м этаже в угловой квартире вода появится по истечении 4 часов. На первом этаже в пятиэтажном доме она появится раньше. Аналогичная ситуация и с отоплением. Мы понимаем, что многих волнует вопрос, когда батареи будут теплыми. Надо немножко подождать. Холодная вода уже пошла. Необходимо заполнить тепловые сети, разжечь котельную и выйти на температурные параметры. Но на локальных участках могут быть где-то перебои. Есть такой термин «завоздушивание системы». Для того чтобы циркуляция пошла, нужно выпустить воздух. Здесь уже работают управляющие компании — они все оповещены, весь персонал уже находится на рабочих местах.

Перерасчет будет.

Вода уже начала поступать на первые этажи жилых домов Советского, Ворошиловского и Кировского районов Волгограда. Жителям Волгограда напомнили, что по всем вопросам можно позвонить в диспетчерскую службу, кол-центр и на горячую линию.

— Мы обрабатываем 1000 звонков в сутки, — пояснила руководитель контакт-центра Анастасия Трухманова. — В первый день люди звонили с возмущением, были недовольны, но потом стали относиться с пониманием и просто хотели получить информацию. У нас семь операторов, все успевали отвечать. С одними разговор получался быстрым — 30 секунд. А некоторым уделяли больше времени — до 5 минут, успокаивали, объясняли более подробно. Молодежь в основном писала в мессенджеры, а люди пожилого возраста звонили.

К слову, всем, кого коснулась коммунальная беда, будет сделан перерасчет. Об этом заявил главный аудитор контроля сбытовых расчетов ИВЦ ЖКХ и ТЭК Александр Дробышев.

— Все перерасчеты, положенные законодательством, будут выполнены и отражены в платежном документе за ноябрь, — отметил специалист. — Почему за ноябрь? Потому что за октябрь все начисления были сделаны, исходя из переданных показаний до 26-го числа. Так как авария произошла уже после указанных сроков, то за весь период с даты и времени отключения водоснабжения и частично теплоснабжения всем потребителям, у которых данные услуги были ограничены, будет произведен перерасчет. Жителям никуда обращаться не надо. Вся информация от ресурсоснабжающей организации поступает к нам, и все перерасчеты будут выполнены в автоматическом режиме. Также каждый может обратиться как в абонентские участки, так и по телефону (8442) 32−50−50.

А тем временем работы на месте ЧП продолжаются по-прежнему в круглосуточном режиме — бригады оперативно перешли к восстановлению целостности второго поврежденного (резервного) трубопровода. Вся необходимая спецтехника и материалы уже доставлены на площадку.